У: Долгожданный прозвенел звонок, начинаем наш урок.
У: Здравствуйте, ребята, сегодня урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Анна Александровна.
Проверка рабочих мест
У: Проверьте, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, картон, шаблоны, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши.
У: Урок труда мы сегодня проведём под девизом:
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой минутой в труде дорожи.
- Как вы понимаете этот девиз?
Вступительная часть
Вступительная беседа
У: Мы сегодня будем делать очень интересное изделие. Это будет Аппликация из симметрических деталей.
У: Как вы понимаете, что такое аппликация? Кто хочет сказать, поднимите руки?
У: Аппликация – вид декоративно прикладного искусства. Поделка, изделие выполненное из отдельных деталей изготовленных из разных материалов и закрепленных на основе.
У: Так, хорошо, ребята, а вы знаете , когда впервые начали использовать аппликацию?
У: Кто знает, поднимите руку?
Д: Давно.( много лет назад)
У: Да, это еще много веков назад, а придумали ее рукодельницы. Девушки, которые шили, вышивали, украшали разные изделия. И когда у них оставались кусочки ткани или кожи они не выбрасывали их, а использовали, в мини- композициях. И считалось, что если тебе подарили такую аппликацию ты должен был возвести ее в рамку и повесить на стену, она считалась подарком, сюрпризом. Так появились первые аппликации. Но со временем, человек стал использовать более удобный материал, это бумага, она подходила по всем параметрам: была мягкой, гладкой, ее можно легко разрезать.
У: Ребята, кто был самым внимательным, и скажет мне, из каких деталей мы будем делать аппликацию?
Д: из симметричных
У: А будем мы ее делать из симметрических деталей, как вы это понимаете, что такое симметрия?
Симметрия – это расположение частей предмета, при котором одна из сторон является повторением другой стороны. Две половины одинаковы, если согнуть деталь, то ее края совпадут.
У: Ребята, а можете ли вы назвать предметы симметричной формы, которые встречаются у нас в повседневной жизни? Назовите их.
Д: Доска, потолок, пол
У: Как вы думаете, как мы будем изготавливать симметричные фигуры?
Д: С помощью шаблона, который поможет нам с точностью передать форму элемента.
У: Итак, мы определили из чего делали аппликацию
(ее изготовляют из различных материалов (бумаги, ткани, кожи)
У: Для чего служит аппликация? (Обычно служит для украшения.)
У: От чего может зависеть композиция аппликации?
Д: Всё зависит от предназначения аппликации и фантазии изготовителя.
Сообщение темы
У:Как вы считаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Д:…..
У: Сегодня, мы будем учиться изготавливать аппликацию из симметрических фигур.
3. Основная часть
Анализ образца
-У:Посмотрите на аппликацию. Из чего она состоит?
Д: (бумага, картон)
У: Так, хорошо, а из каких частей она состоит? Из нескольких частей:
У: Основная часть – основа, то на чем держится аппликация.
У: Остальные важные элементы - это детали.
У: Ребята, в виде чего представлены детали?
Д: В виде грибочка, елочки, бабочки, цветочка
У: А какого цвета каждая деталь аппликации?
Д: Елочка - зеленая.
Бабочка - розовая.
Грибочек - красный.
Цветочек - желтый.
У: Ребята, а как вы думаете, можно ли использовать, другие цвета?
Д: Можно.
У: Ребята, а что еще у нас есть на аппликации?
Д:( лужайка, травка зеленая)
У: Мы выяснили, что аппликация состоит из основы и деталей. Основа сделана из картона, детали из цветной бумаги
Планирование
У:Ребята, а давайте спланируем нашу деятельность. Что мы будем делать первым делом?
Разметим детали
Вырежем детали
Расположим на основе
Приклеим детали к основе( на доску)
У:еще раз перечисляет последовательность операций
Показ и объяснение изготовления изделия
У: Изготавливать аппликацию мы будем по этапам. Посмотрите на доску и скажите что изображено на каждом этапе?
Д: ( отвечают на вопросы, по рисункам)
У: А для начала приготовим шаблон. У вас на столах они имеются.
(показ образца шаблона).
У: Детали мы будем делать из цветной бумаги.
· Для этого, беру лист бумаги, складываю его, при этом учитываю, чтобы экономно использовать материал, используем только часть бумаги, не весь лист. Цветной стороной складываем вовнутрь.
· Затем к сгибу прикладываю шаблон. И обвожу шаблон карандашом. Шаблон придерживаю левой рукой, плотно, правой рукой обвожу его. При обводе шаблона не сдвигаем его с места.
· Вырезаю заготовку по линии. Разворачиваю, смотрю (сморят) Остальные делали выполняю аналогично.
· Беру картон, карандашом рисую горку и травку, затем обвожу фломастером.
· Составляю фигурки на основе. Как их можно расположить? (приводят свои варианты). Затем приклеиваю их. При этом помним, как наносим клей, (по всему периметру заготовки). Вот в такой последовательности мы должны выполнить нашу работу. Если у вас возникают трудности, смотрим на наш план. А потом рисунки.
Правила работы
У:Ребята, не забудьте правила работы :
ü Ножницы кольцами передаем соседу вперед;
ü клеем работаем аккуратно, наносим его ровно небольшим количеством;
ü шаблоны кладем на изнаночную сторону бумаги и тонкой линией обводим контур шаблона;
ü режем очень аккуратно, по линии разметки, при этом следим, чтобы не порезать пальцы руки, которой держим бумагу;
ü поворачиваем бумагу, а не ножницы;
ü кладем ножницы на стол в сомкнутом виде.
Физкультминутка
Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Бег на месте. Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперёд наклоны – Раз – два – три – четыре – пять. Мельницу руками крутим, Чтобы плечики размять. Начинаем приседать - Раз – два – три – четыре – пять. А потом прыжки на месте, Выше прыгаем все вместе. Руки к солнышку потянем. Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться. Да прилежно, не лениться
Повторение
У:Ребята, что нужно сделать в первую очередь?
Д: подготовить бумагу, наложить шаблон
У: А дальше?
Д: Обвести его. Затем вырезать.
У: А после этого, что мы должны сделать? ( на картоне нарисовать горку, расположить фигуры, и приклеить к основе получившиеся фигуры)
У: Итак, начинаем работать.
У: Поднимите руку ребята, которые поняли, как нужно выполнять аппликацию? ( поднимают руки)