Можно практиковать. Иногда такое может случаться. Это случалось с некоторыми Вайшнавами – описано в Гаудиа-Вайшнава-Дживани. Там можно найти такие истории, я просто забыл имена этих преданных. Некоторые из них, не получив сиддха-сварупу начали практику рагануга-бхаджана и получали даршан Шри Кришны и Шримати Радхарани, и потом они обрели эту манджари-бхаву. В Гаудиа-Вайшнава-Дживани можно найти много подобных историй. НО, это очень исключительно и редко, очень исключительно. Потому что, если мы, например, прочитаем про жизнь Шри Рамакришна дас Пандит Бабы, то мы увидим, что уже в возрасте пяти лет он играл в удивительные игры с Кришной. Поэтому все эти описанные случаи они исключительны. Это применимо только для них, но не для обычных преданных, как мы. Потому что, они сиддха-махатмы. Есть еще одна история про преданного (имя не понятно). Он был мусульманином, но получил даршан Шри Банки-Бихари. Он никогда не получал сиддха-пранали. И он начал писать очень удивительные и глубокие бхаджаны – «Я искал Его повсюду. Кто-то мне сказал, что Он на небе. Я искал на небе, Его там нет. Другие сказали, что Он в священных писаниях. Я искал Его в писаниях, но так и не смог отыскать Его там. И после того, как я искал Его повсюду, я так устал. И я просто пришел во Вриндаван и просто присел отдохнуть под одним деревом. И вдруг я увидел, что совсем недалеко находится никунджа кутир и там Кришна делает массаж стоп Шримати Радхарани. И я подумал «Так вот же Он», а я искал Его на небе, в писаниях, везде. Но так вот же Он во Вриндаване и служит Шримати Радхарани». Можем ли мы себе представить, чтобы мусульманин говорил о таких величайших и глубочайших предметах. Поэтому нужно понимать, что такие истории – это очень исключительно.
До какого уровня, согласно Мадхурья Кадамбини, преданный может дойти в своей практики, не имея сиддха-дехи?
До ништхи. И после этого придёт ручи, когда вы вступите на путь рагануга-бхакти. Но для того, чтобы перейти на уровень ручи, требуется сиддха-деха, без этого невозможно. Потому что требуются другие чувства. Материальные чувства мы не можем использовать там.
Существуют разные бхавы сакхи-бхава, манджари-бхава. Но что Вы можете сказать про нагари-бхаву?
Нагари-бхава это особая бхава, и она применима лишь для некоторых личностей. Она правильно называется Гоура-нагари-бхава. Это практиковали только некоторые личности, одни из очень близких спутников Шримана Махапрабху.Но это не соответствует писаниям и Шесть Госвами также это не описывали. Поэтому мы не должны следовать этому настроению, т.к. это только лишь для некоторых особых личностей.
Я слышал, что после принятия рождения в Кришна-лиле, мы также должны родиться в Гоура-лиле, потому что она как бы является продолжением Кришна-лилы. Так ли это?
Существует садхака-деха, т.е. когда вы начинаете свою практику, вы начинаете с Гоура-лилы и потом вы входите во Враджа-лилу. И это происходит в той же жизни. Т.е. вам не нужно одну жизнь потрать на Гоура-лилу, а другую на Враджа-лилу. Когда вы хотите совершать практику во Враджа-лиле, то вы должны попасть туда через Навадвипа-лилу. И когда вы обретете эту высшую стадию, эту манджари-бхаву, тогда вам не требуется опять идти в Гоура-лилу. Это же сиддха-сварупа, т.е. все это происходит в одно и то же время. Потому что там не существует времени, все происходит в настоящем в одно и то же время, и Гоура-лила, и Кришна-лила.
Когда мы медитируем на ашта-калья-лилу, мы по идее должны переносить наше сознание, в какой-то степени тонкое тело в манджари-сварупу? Т.е. как вообще работает этот процесс?
Да. Мы должны отождествлять себя, свое сознание с нашей манджари-сварупой. Это начало практики. Дальше все придет автоматически. Т.е. когда вы полностью будете отождествлять себя со своей сварупой, тогда вам не придется что-то пытаться, все придет автоматически. И тогда, как только вы будете начинать повторять Святое Имя, эти реализации сразу будут приходить, это настроение, все придет. В то же время, когда вы примете это правильное отождествление, тогда вы сможете перемещаться куда угодно. Ваше физическое тело будет здесь, но вы сможете быть где угодно – в Гоура-лиле, в Кришна-лиле.
Вы практикует лила-смаранам в соответствии с ашта-калья-лилой, описанной в Говинда-лиламрите, или в соответствии с дандатмикой, как например в Санат-Кумар-Самхите и в Гутике Сиддха Кришнадаса Бабы?
Оба этих метода очень полезны для нас. Потому что Сиддха Кришнадас Баба он также следует Говинда Лиламрите. И в конце своей Гутики он написал – «Это лила одного дня». Т.е. завтра всё поменяется, лила все время меняется. И это само придет в ваше сердце, это проявится в сердце. Это лила на один день. Если вы будете думать, что каждый день в лиле одинаковый, тогда потеряется все разнообразие (вайчитра) духовного мира. Существует бесконечное множество разных вариаций, лила все время обновляется.