Макрос можно загрузить через контекстное меню (можно выбрать новый – пустой макрос), а также используя браузер. Принцип здесь такой же, как и при добавлении инструмента: создается копия макроса из файла.
Порты.
Работа с портами аналогична портам инструмента. Никаких специальных ограничений на порты ввода и вывода нет. Также существует такой способ создания порта: находясь в структуре-родителе макроса, тяните провод от нужного блока к нужному краю макроса, нажав при этом клавишу Ctrl. При отпускании клавиши мыши новый In-порт макроса будет создан.
Mono– если включено, то макрос переходит в режим монофонических операций для всех внутренних, содержащихся в нем, модулей. Такой режим менее требует вычислительной мощности процессора в таком режиме.
Mute– блокирует (приглушает) макрос и все объекты, располагающиеся перед ним.
Event Loops. Если опция включена, то Reaktor позволяет происходить петлям сигнала событий.
Страница Infoвыполняет те же функции, что и во всех остальных модулях.
Страница Appearance.
Structure Iconи Picture Index, как и раньше, позволяют заменить стандартную картинку в структуре на любую другую.
Panel Controls.
Здесь можно определить два различных вида прорисовки рамки (3D Frame, Line Frame) или же ее отсутствие (No Frame), а также возможность отображения заголовка макроса в панели (Frame with Label).
Background Bitmapи Indexпозволяют выбрать, как мы уже знаем, картинку-подложку, только ту теперь, которая будет располагаться в рамке, которую на панели занимает макрос. Include Frame– опция, дающая возможность замесить картинкой и саму рамку тоже.
Picture Borders– дает возможность откорректировать смещение элементов панели и рисунка (работает и без рисунка тоже).
Все эти настройки можно производить как для обоих видов панели AB, так и по отдельности Aи B.
Первичные структуры
Reaktor основан на открытой концепции, которая позволяет разработать и реализовать любой вообразимый генератор звука. Во многих отношениях он подобен строению классического модульного синтезатора. Именно поэтому самый основной базовый блок в программе называется модулем (module). Первичный модуль – в первичном уровне, а модуль ядра – в ядре.
Библиотека первичных модулей (как и модулей ядра) встроена в Reaktor. Эти встроенные модули – основные кирпичики в построении MIDI и аудио обработки. Структуры, обрабатывающие сложный сигнал, могут быть созданы с помощью соединения модулей, которые сами по себе выполняют простые задачи.
Далее в тексте мы будем для сокращения называть первичные структуры, макросы и модули без слова «первичный» (понимая при этом, что все сказанное не относится к структурам, макросам и модулям ядра).
Разработчики программы настоятельно рекомендуют придерживаться следующего правила при построении структур в Reaktor. Ансамбль должен (и фактически только так и есть) содержать только инструменты. Инструменты должны содержать макросы и модули, а также ячейки ядра (но не другие инструменты). Макросы должны содержать другие макросы, модули и ячейки ядра (опять же, не должны содержать инструменты).
Если создается сложное устройство – важно правильно разместить (для лучшего понимания) элементы структур. Также рекомендуется, чтобы только инструменты (но не макросы и модули) находились в окне структуры ансамбля. Микшеры, чтобы смикшировать несколько инструментов доступны в библиотеке как отдельные инструменты, поэтому их тоже рекомендуется применять оформленными в виде инструментов.
В процессе создания инструмента, группируйте как можно больше функциональных блоков в форме макросов. Преимуществом такого подхода является то, что при работе часто используются идентичные блоки (генераторы, огибающие), которые могут быть созданы всего лишь раз, а использоваться повсеместно. Кроме того, ваши структуры будут очень ясны, что делает более простым поиск недоработок и ошибок проектирования.
Модули.
Модули – самые наименьшие в иерархической структуре элементов Reaktor. Они отображаются как графический объект.
Каждый модуль имеет метку с названием. Добавить модуль можно используя контекстное меню (подменю Built-In Module).
Порты модуля.
Каждый модуль содержит один или более порт, через которые он может быть связан с другими модулями. На левой стороне модуля расположены порты входа (In), на правой – вывода (Out). Когда некоторый порт ни с чем не связан, то он получает сигнал нуля (zero). То есть отсутствие соединения эквивалентно соединению порта с константой, имеющей нулевое значение.
Reaktor различает два типа информации, которая может быть принята или послана портом: Audio и Event (аудио и сигнал событий). Аудиосигнал аналогичен звуковому сигналу, который управляется напряжением в мире аналоговых устройств. Обработка такого сигнала составляет постоянную загрузку центрального процессора. Порты для звуковых сигналов маркированы меткой с черной надписью. Связывая проводами аудиопорты, помните, что звуковой вход не может обрабатывать более одного сигнала. Если два сигнала должны быть посланы на один аудиопорт, то они вначале должны быть смикшированы, с использованием модуля Addили Amp/Mixer. Если вы все-таки попробуете подключить еще один провод, к уже имеющемуся, то старый провод будет удален, и его заменит новое соединение.
Сигнал событий (Event) – это контрольные сообщения, которые предназначены для изменения значений. Типичный источник событий – это MIDI-вход и манипуляторы панели. Так как обработка событий позволяет выполнить сложную манипуляцию сообщений управления без продолжительных вычислений, загрузка процессора сокращается. Порты сигнала событий обозначаются красными символами и маленькой красной точкой. Если два или более сигнала событий должны быть направлены в один входной порт, то они перед этим должны пройти объединение в модуле Merge. Сигнал Gate – специальный тип сигнала событий. Событие, с ненулевым значением включает Gate. Когда происходит событие со значением нуля – gate выключается.
Некоторые модули могут использовать как аудиосигналы, так и сигналы событий. Если вы вставите такой модуль как Add, то он сначала будет отображен как модуль обработки сигнала событий (то есть его порты будут красными). Но как только вы подключите к нему один из проводов с аудиосигналом к одному из его входов, то модуль автоматически преобразуется в аудиомодуль, который будет все существеннее загружать процессор при добавлении новых подключений к модулю.
Каждый порт имеет небольшое контекстное меню с пунктами:
Create Control– автоматически создает подходящий контроллер для порта на панели.
Create Constant– автоматически сойдет модуль константы, с подходящим значением для порта.
Mute Port– блокирует порт (то есть устанавливает его значение в ноль). Такие порты помечаются красным крестом.