Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Женщины властвуют в мире



 

325) В день, когда родился Адам, было заповедано им о Древе познания, и они преступили заповедь своего Владыки. И поскольку женщина согрешила первой – к ней пришел змей. И сказано: «Он будет властвовать над тобою»[328]. С тех пор и далее каждый раз, когда мужчины оказываются виновными пред Творцом, женщины со стороны сурового суда будут властвовать над ними. Сказано об этом: «Народ Мой, притеснители его – юнцы, и женщины властвуют над ним»[329].

 

326) И женщины эти зовутся «блеском вращающегося меча»[330]. Они – не сам вращающийся меч, а блеск от этого меча, называющегося «мечом, воздающим возмездие за союз»[331]. «Меч Творца полон крови»[332], а блеск того меча обращается: иногда это мужчины, а иногда женщины.

 

327) Горе миру, когда женщины властвуют в мире. Когда пророк Исраэля увидел, что Исраэль извращают свой путь и пребывают в грехах пред своим Владыкой, он сказал: «Женщины беззаботные, как вы можете молчать, как вы можете сидеть, не пробуждаясь в мире? Встаньте и правьте мужчинами».

 

328) Однако же на это указывают слова о Дворе: «Она судила Исраэль в то время»[333]. И потому горе человеку, жена которого совершает за него благословения за его столом, т.е. исключает своего мужа из благословения на еду, потому что он не умеет благословлять. Так и Двора судила Исраэль – горе поколению, в котором некому судить народ, кроме одной женщины.

 

329) Две женщины находились в мире, воздавая хвалу Творцу так, как не воздавали все мужчины мира. Это Двора и Ханна. Ханна сказала: «Нет святого, как Творец, ибо нет другого, кроме Тебя»[334], а также всё сказанное далее. Она открыла устье веры в мире такими словами, как: «Подъемлет из праха бедняка, из грязи возвышает нищего»[335]. Это – устье веры, т.е. Малхут, которая в виновном поколении называется бедняком и нищим. Когда же они раскаиваются – сказано о ней: «Подъемлет из праха бедняка, из грязи возвышает нищего, чтобы посадить с вельможами; и престолом славы наделяет их». «Посадить с вельможами» – это означает высшую веру, Малхут, поднимающуюся над хазэ Зеир Анпина в место, где пребывают праотцы – ХАГАТ Зеир Анпина. Ибо вельможи – это праотцы, как сказано: «Вельможи народов собрались как народ Бога Авраама»[336]. Таким образом, по праотцам, именуются вельможами.

 

330) «Посадить с вельможами». Она пророчествовала о Шмуэле, которому предстоит сравниться с Моше и Аароном, как сказано: «Моше и Аарон – священники Его, а Шмуэль – среди взывающих к имени Его»[337]. «Престолом славы наделяет их» – это Шмуэль, наделивший славой Малхут двух царей: Шаула и Давида. «Престолом славы наделяет их» – другое объяснение: Творец наделяет Своим престолом тех, кто служит Ему.

 

331) «Творец, сокрушены будут враги Его»[338]. «Враги Его» (מריבָו) написано без буквы «йуд», означающей множество. Буквы этого слова раскладываются на: מריב ו' – враг «вав». Это святой Царь, т.е. Зеир Анпин, «вав» имени АВАЯ, средняя линия. Когда пробуждаются суды, и правители со стороны суда властвуют над милосердием, т.е. средней линией, тогда милосердие покоряется пред этими правителями суда. Когда же Творец благословляется от речного источника, Бины, тогда усиливается милосердие, т.е. средняя линия, и покоряются суды, происходящие из левой линии. Сказано об этом: «Творец, сокрушены будут враги Его» – т.е. враг «вав». Иными словами, суды, являющиеся врагом «вав», врагом средней линии, будут сокрушены силой свечения Бины.

 

332) «На него с небес возгремит…» На кого? В час, когда роса, т.е. изобилие Атика, Кетера, царит над ним и наполняет его голову (рош), т.е. ГАР, в небесах, т.е. в Зеир Анпине, тогда сокрушается сила и мощь суровых судов. «…И даст силу царю Своему» – т.е. Зеир Анпину – «и вознесет рог помазанника Своего», т.е. собрания Исраэля, Малхут, которая зовется юбилейным рогом. Помазанник – это «помазанник Бога Яакова»[339], что сказано о Давиде, т.е. о Малхут.

 

333) Двора, пришедшая вознести хвалу святому Царю, сказала: «Творец, когда выходил Ты от Сэира, когда шествовал Ты с поля Эдома…»[340] Это означает, что Творец пригласил все остальные народы получить Тору, но они не пожелали. Разве не было ясно Ему, что они не захотят этого? Зачем же Он пригласил их? Для того чтобы не было у них предлога сказать, что если бы дал им Творец Тору, то они соблюдали бы ее. И потому Он пригласил их. А все слова, которые сказала Двора, – всё было с мудростью, до тех пор пока не восхвалила себя: «Пока не встала я, Двора, пока не встала я, мать в Исраэле»[341]. Тогда ушел от нее дух пророчества, и потому она сказала: «Воспрянь, воспрянь, Двора. Воспрянь, воспрянь, воспой песнь»[342] – так как ей нужно было снова пробудить дух пророчества.

 

334) Всё это было, когда пребывали мужчины в грехе и не были достойны того, чтобы царил над ними дух святости. Сказано о том времени: «Если вся община Исраэля ошибется, и будет скрыто это от глаз общества… и будут виновны…»[343] Следовало бы сказать: «Если весь Исраэль ошибется»? Разве слово община не лишнее? Однако же речь идет о тех, кто находится в Иерусалиме, откуда исходит Тора ко всему народу. Если они заблуждаются, то весь Исраэль заблуждается, потому что все следуют за ними. «И будет скрыто это от глаз общества». «Глаза общества» – это Синедрион, те, кто назначен над Исраэлем.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.