Цель: подведение итогов смены, реадаптация ребёнка к возвращению в свой постоянный детский коллектив (ПДК).
Задачи:
¾ Коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК.
¾ Самооценка полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка.
¾ Создание условий для конструктивного расставания.
¾ Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее.
¾ Эмоциональная стабилизация.
¾ Подготовка лагеря к следующей смене.
Для ребенка важно:
¾ Не потерять новых друзей в городе.
¾ Его труд оценили.
¾ Обогащение личного багажа знаний.
¾ Услышать, как можно больше теплых слов.
¾ Возможность высказать свою оценку за смену.
Для вожатого важно:
¾ Подведение итогов смены с детьми.
¾ Анализ смены с напарником.
¾ Планы на будущее.
¾ Оформление итогов.
¾ Настрой детей на лирический, но оптимистический лад.
Определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее:
¾ Обмен адресами для переписки.
¾ Договор о встрече.
¾ Беседа «Что вы будете делать после лагеря».
¾ Индивидуальные рекомендации, как развить талант, который открылся в лагере.
¾ Можно раздать сценарии дел или дать их переписать.
¾ Подготовка лагеря к следующей смене.
¾ Уборка территории и помещений.
¾ Написание вожатым писем–отзывов о его работе.
¾ Пожелания на будущее (Можно читать только после отъезда детей. Можно написать звуковое письмо).
Критерии успешности:
¾ Нежелание уезжать из лагеря.
¾ Желание сохранить среду общения.
¾ Желание перенести то, чему научились в лагере, на свой ПДК.
Итак, что же должен сделать вожатый за это время:
¾ Логическое завершение работы на смене.
¾ Подведение итогов.
¾ Создание атмосферы “завершения”.
¾ Завершение дел с администрацией и хозяйственными службами.
Завершение лагерной смены предполагает решение нескольких групп задач: эмоциональных, организационных и содержательно–смысловых. Они связаны с рядом обстоятельств, возникающих в итоговый период смены. В эти дни ребенок оценивает условия собственной жизни в лагере, полученный результат участия в программе, значимость отношений с окружающими людьми. В связи с этим он становится требовательнее к особенностям организации быта, к формам осуществления совместной деятельности, к характеру взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Эмоциональные задачи. Участник смены готовится к отъезду домой, к встрече со своими близкими. Вместе с тем, он остро переживает предстоящее расставание с появившимися друзьями, нуждается в поддержке, эмоциональном единении со сверстниками и педагогами. В душах ребят в этот период нередко возникает противоречие между долгожданной встречей и желанием сохранить новые отношения. Поэтому от организаторов смены потребуется максимальное обеспечение положительной эмоциональной окрашенности заключительных дней смены.
В организационном плане заключительные дни смены требуют повышенного внимания, потому что участники в это время склонны к нарушению основных режимных моментов программы, они становятся менее управляемыми. Отсюда возникает необходимость четко планировать каждый день итогового периода лагерной смены. Следует учитывать тот факт, что для ряда участников в эти дни падает интерес к совместной деятельности. Данное обстоятельство требует от педагогического коллектива внимательного отбора содержательной организационной программы с использованием оригинальных, интересных форм работы, которые соответствовали бы потребностям и стремлениям детей.
ВАЖНО!
Как можно больше внимания уделять всем детям, правильно подвести итоги смены, никого не забыв при этом похвалить. Дети должны почувствовать поддержку, тепло и любовь со стороны вожатых. И тогда им захочется возвращаться снова и снова.
День 19 (Итоговый период)
Общий сбор лагеря
Общий сбор лагеря проводится для подведения итогов прошедшего дня, награждения отличившихся отрядов и объявления задания на день.
За выполнение задания отличившиеся отряды получают печати смены (большие). Сегодня последний день, когда дети смогут «заработать» печати, как в общеотрядный, так и в личностный зачеты.
ФЕСТИВАЛЬ!
Это итоговое мероприятие смены. Лагерь должен быть украшен (можно шарами), необходимо сделать выставки с работами детей, которые они за смену сделали своими руками. Желательно, чтобы гостями фестиваля были писатели.