Преподаватель – Байбакова Евгения Васильевна (ст. преп. каф. техн.безопасности).
3. baibakova@ieml.ru
Назначение дисциплины – мотивация студентов к изучению.
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к циклу общеобразовательных предметов. В результате изучения материала по предмету «Безопасности жизнедеятельности» приобретаются знания и навыки, позволяющие:
· Идентифицировать опасности природной, техногенной и социальной среды.
· Оценивать и сопоставлять риски ЧП, учитывать их в реализации жизнедеятельности.
· Планировать и реализовывать деятельность с учетом требований безопасности.
Дистанционные консультации и промежуточные консультации проводятся по электронной почте (baibakova@ieml.ru).
5. Итоговые тесты с правильными ответами и оценочная шкала (например, в % правильного выполненного задания)
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1. В БЖД изучаются:
1. Опасности техногенного, природного, антропогенного и социального характера;
2. Среда обитания человека;
3. Социальные явления;
Природные явления.
2. Безопасность – это состояние человека, при котором:
1. С определенной вероятностью исключено проявление опасностей;
2. Полностью исключено проявление всех опасностей;
Полностью исключено проявление отдельных опасностей.
3. Область существования живого вещества, включающая всю гидросферу, нижнюю часть атмосферы и верхнюю часть литосферы:
1. Ноосфера;
2. Биосфера;
3. Сфера разума;
Астеносфера.
4. Процедура распознавания и количественная оценка негативных воздействий среды обитания:
1. Идентификация опасностей;
2. Ликвидация опасностей;
3. Защита от опасностей;
Определение риска.
5. Научная дисциплина, изучающая трудовые процессы с целью оптимизации орудий и условий труда, повышения эффективности трудовой деятельности и сохранения здоровья работающих - это:
1. Физиология труда;
2. Эргономика;
3. Токсикология;
Охрана труда.
6. Умственный труд оценивается по показателю:
1. Тяжести;
2. Напряженности;
3. Динамической нагрузке;
Сложности.
7. К химическим опасным и вредным факторам относятся:
1. Вирусы, бактерии;
2. Вредные вещества, используемые в технологических процессах;
3. Радиоактивные вещества и ионизирующие излучения;
9. Принципы, направленные на непосредственное предотвращение действия опасностей:
1. Принципы ориентирующие;
2. Принципы технические;
3. Принципы организационные;
Принципы управленческие.
10. Происшествие в технической системе, сопровождающееся гибелью людей:
1. Авария;
2. Инцидент;
3. Отказ;
Катастрофа.
11. Возникновение в среде новых, чуждых для данной среды физических, химических или биологических компонентов или превышение естественного уровня их концентраций в среде, приводящее к негативным последствиям:
1. Загрязнение;
2. Интродукция;
3. Стихийное бедствие;
Эрозия.
12. Признаки опасности:
1. Возможность нанесения вреда здоровью;
Многопричинность.
3. Защитный рефлекс;
Чувство страха.
13. Негативный фактор, приводящий к травме или гибели:
1. Вредный;
2. Допустимый;
3. Опасный;
Критический.
14. При выполнении физической работы отравление вредными веществами, находящимися в атмосфере, происходит:
1. Быстрее;
2. Медленнее;
3. Интенсивность и тяжесть физической работы не влияют на скорость отравления;
Зависит от вида вещества.
15. Какие принципы обеспечения безопасности относятся к организационным:
1. Принцип защиты расстоянием;
2. Изменение технологии;
3. Принцип защиты временем;
Принцип компенсации.
16. Тип комбинированного действия вредных веществ, когда одно вещество усиливает действие другого:
1. Антагонизм;
2. Суммация;
3. Синергизм;
Независимое действие.
17. Канцерогенные вещества вызывают:
1. Образование злокачественных опухолей;
2. Мутации;
3. Инфекционные заболевания;
Аллергические заболевания.
18. Определите правильную последовательность мероприятий по борьбе с шумом: