1.1. Всероссийский конкурс учащейся и студенческой молодёжи «Новое мышление: аргументированное эссе» проводится Негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Экспертно- методический центр».
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр», официально зарегистрированное в Министерстве Юстиции России некоммерческое образовательное учреждение повышения квалификации(Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации № 1122100000582 выдано Министерством Юстиции Российской Федерации; Лицензия на образовательную деятельность серии 21Л01 №0000094).
1.2. Всероссийский конкурс учащихся и студентов «Новое мышление: аргументированное эссе» проводится с 02 ноября 2013 года по 20 декабря 2013 года.
1.3. Конкурс направлен на:
- развитие интеллектуальных/когнитивных возможностей учащейся и студенческой молодежи, усиление качества и глубины мышления;
- формирование компетенций, позволяющих заниматься исследовательской / проектной деятельностью;
- выработку умений и навыков четкого и обоснованного изложения своей позиции.
1.3. Глоссарий конкурса:
Аргументированное эссе – один из видов исследовательской работы, позволяющий рассмотреть определенную проблему с разных точек зрения.
Аргументировать– доказать (доказывать), привести (приводить) аргументы, доводы в доказательство чего-нибудь.
Интерпретация – истолкование, объяснение
Методология– учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности, или логика (способ) изложения материала.
Тезис - это 1) положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении; утверждение, которое нуждается в доказательстве,
2) положение, которое кратко выражает какую-либо идею или основную мысль работы, доклада, лекции, сообщения, сочинения.
Организаторы и рабочие органы Конкурса
2.1. Организатором Конкурса является Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр».
2.2. Для проведения Конкурса формируются два коллегиальных органа: оргкомитет и жюри, в которые приглашаются авторитетные деятели в области образования и информационных технологий. Для приема заявок и их первичного рассмотрения в составе оргкомитета создается отборочная экспертная комиссия, определяющая соответствие поданных работ условиям Конкурса.
Председатель оргкомитета – М.П.Нечаев,доктор педагогических наук, профессор кафедры УРОС ГАОУ ВПО «МИОО», зав. кафедрой воспитательных систем ГБОУ ВПО МО «АСОУ», Почетный работник общего образования РФ, член-корреспондент МАНПО, г. Москва.
2.3. Прием заявок осуществляется по E-mail: cognitus21@mail.ru
Участники конкурса
3.1. В конкурсе участвуют учащиеся 5-11 классов общеобразовательных школ, студенты учреждений среднего профессионального образования (СПО) и высшего профессионального образования (ВПО), воспитанники учреждений дополнительного образования детей и юношества.
3.2. На конкурс могут быть представлены как индивидуально выполненные работы, так и работы, выполненные авторским коллективом не более 2-х человек.
Конкурсные мероприятия
4.1. Конкурс проводится с 02 ноября 2013 г. по 31 января 2014 г. в два тура.
4.2. I-ый тур проводитсяс 02 ноября 2013 г. по 20 декабря 2013 г. – представление в адрес Оргкомитета конкурсной работы, заявки на участие в Конкурсе (приложение №1 к Положению) и квитанции об оплате оргвзноса.
Последний день приема заявок – 20 декабря 2013 г.
Все материалы конкурса представляются в электронном виде по E-mail: cognitus21@mail.ruдо 20 декабря 2013 года.
4.3. II-ой тур проводится с 21 декабря 2013 года по 31 января 2014 года - предполагает изучение конкурсных работ экспертами, определение победителей и лауреатов Конкурса.
Победителями конкурса становятся 5% участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов, лауреатами - 20%.
4.4. Конкурсное задание
В конкурсе только одно задание – написать аргументированное эссе на любую выбранную конкурсантом тему (не более 5 печатных страниц, А 4).
4.5. Рекомендуемые требования к конкурсной работе:
1 – ый шаг. Необходимо знать, что аргументированное эссе состоит из четырёх частей: введения, презентации тезиса, ожидания возражения и вывода.
2 – ой шаг. Определить для себя: тему аргументированного эссе ; какие сведения включить в аргументированное эссе, на кого ссылаться, как интерпретировать факты, какую методологию избрать.
3 – ий шаг. Написать введение. Во введении использовать два момента:
1) Вводное утверждение (знакомство с темой, ее предыстория, цель исследования) с использованием известных приемов (необычное высказывание, интересная цитата, удивительные статистические данные и т.п.)
2) Тезисное утверждение (тезис), являющееся, в сущности, тем положением, которое предстоит аргументировать. (при этом указать, какие стороны и в каком объеме необходимы доводы).
4 - ый шаг. Написать презентацию тезиса – основную часть эссе, в котором излагаются доводы в пользу избранной позиции. Наиболее распространенный способ – утверждения (заявление) и далее факты в качестве обоснования. Можно и наоборот: вначале перечень фактов, а затем вывод, следствие (заявление).
5 – ый шаг. Оформить ожидание возражения. Тезисное утверждение будет убедительней, если предусмотреть аргументы противоположного заявления, дав ему критический анализ. Далее предложить компромиссное решение, в чем-то уступив противоположному мнению.
6 – ой шаг. Написать вывод. Эта часть эссе должна показать разумность и обоснованность выбранной позиции. Для достижения этой цели в заключительной части эссе следует:
1) обобщить главные пункты заявления с доказательствами и примерами;
2) заново сформулировать тезис, чтобы подчеркнуть его значение (можно дословно повторить формулировку либо перефразировать);
3) обсудить перспективу основного тезиса;
4) показать практическую значимость;
5) поставить вопросы, которые помогут взглянуть на тему с новой точки зрения.