Далее приводится кодекс практической этики и нормы, разработанный Международным Сообществом Коучинга (МСК).
Этот кодекс обеспечивает четкие принципы, к которым присоединяется МСК и которыми регулируются поступки, складывающиеся в поведение, основанное на ценностях.
Принципы основаны на Общем праве; другими словами, в них не формулируется в подробностях, что должен делать коуч, а излагаются руководящие принципы, в пределах которых коуч может вести себя свободно.
Поскольку все мы взаимозависимы, у каждого нашего поступка есть два последствия: для других и для нас самих. Каждый поступок изменяет не только нас, но и окружающий мир.
Этика — это принципы действий, которые вы направляете на себя. Поэтому этика не может быть навязана кем-то или чем-то извне. Воздаяние или возмездие за этичность или неэтичность поступка уже заключены в нем самом.
А вот стандарты охватывают принципы действий, направленных на других. Они являются видимым результатом ваших поступков, поскольку затрагивают окружающих. Некоторые этические принципы тоже носят характер стандартов в том смысле, что, поступив неэтично, вы нанесете вред другим или нарушите их интересы, и это будет видно.
Этика и стандарты строятся на предположениях коучинга. Но коучи действуют так, будто для коучинга они истинны:
Неудач не существует, существует только обратная связь.
Неудача — это всего лишь ваше суждение о сиюминутном результате. У вас не бывает неудач.
Если хотите понять — действуйте. Действие — это и ответ, и обучение.
Мы уже имеем все необходимые нам ресурсы, или можем их создать.
Не существует людей, не имеющих необходимых ресурсов, существует лишь безресурсное, безнадежное состояние сознания. Мудрость, хранящаяся глубоко в нашем подсознании, ждет своего открывателя.
Все поступки имеют цель.
Действия не бывают случайными. Человек всегда пытается достичь чего-либо, хотя и не всегда осознает, чего именно.
Иметь выбор лучше, чем не иметь его.
Если человеку предоставить наилучший выбор, в соответствии с его целями и ценностями, он всегда предпочтет именно его.
Вы делаете все, что в ваших силах. Но, вероятно, можете делать больше.
Вы сами создаете собственную реальность.
Люди действуют так, словно начерченные ими ментальные карты и есть реальность. Но эти карты сдерживают их потенциал гораздо сильнее, чем любые ограничения, пришедшие извне.
Коучинг — это синергическое партнерство равных.
Если вы считаете, что один и один будет только два, то потому лишь, что забываете о соединительной силе «и».
У клиента есть ответы. У коуча есть вопросы.
ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Доверие
В основе всех коучинговых отношений лежит доверие. Чтобы коучинг был максимально эффективен, клиент должен доверять коучу. Доверие выстраивается не сразу; чтобы его сочли заслуживающим доверия, коуч должен проявить себя: продемонстрировать компетентность и порядочность.
Компетентность
В отношении каждого клиента коуч действует в меру своих способностей.
Коуч старается быть в курсе всех современных разработок в методологии коучинга. Коуч знает, на каком уровне находятся его навыки, и постоянно работает над их улучшением.
Коуч сознает собственные личные проблемы и гарантирует, что они не отразятся неблагоприятно на его профессиональных отношениях с клиентами. В случае необходимости он всегда может на ранней стадии получить профессиональную помощь от другого коуча или от соответствующего профессионала. Если личные проблемы затрудняют общение с клиентами, коуч подумает над тем, чтобы это общение ограничить, а то и вовсе прекратить.
Порядочность
Коуч действует последовательно, выполняя соглашения и сдерживая обещания.
Коуч гарантирует клиенту конфиденциальность, за исключением тех случаев, когда сам клиент дает разрешение разгласить сведения о нем, или это не потребуется согласно закону.
2.Уважение к клиенту
Коуч обращается с клиентом с достоинством и уважением.
Коуч никогда злоупотребит доверием клиента и не воспользуется каким-либо своим преимуществом ни в личностном, ни в сексуальном, ни в финансовом плане.
Прежде чем сослаться на имя или данные клиента, коуч непременно заручится его согласием.
Коуч никогда не станет навязывать клиенту своих собственных убеждений, ценностей или взглядов.
Честность
Коуч сознает уровень своих навыков и квалификаций и честно рекламирует, продает и представляет их.
Коуч примет клиента только в том случае, если его собственные навыки соответствуют потребностям клиента.