8.16 Корректная установка звезд распредвалов 9.19a Выпускной вал помечен меткой EX поз (1);
1 Звездочка 2 Болт 3 Маркированная сторона впускной метка IN поз (2)
17 Осмотрите переднюю (сторона выпуска) и заднюю (сторона впуска) направляющие цепи ГРМ (длинная черная накладка предотвращает трение цепи ГРМ о картер) (см Раздел 27). Если передняя направляющая цепи ГРМ нуждается в замене вы должны демонтировать ГБЦ (см Раздел 10). Если задняя направляющая цепи ГРМ нуждается в замене вы должны демонтировать блок цилиндров (см Раздел 13). Если нуждается в замене цепь ГРМ необходимо разбирать картер двигателя (см Раздел 22).
Монтаж
18Убедитесь что поверхности подшипников на ГБЦ и постелей чистые, нанесите моторное масло на эти поверхности. Установите новые уплотнительные кольца в колодцы свечей зажигания.
19Смажьте моторным маслом кулачки распредвалов. Убедитесь что посадочные поверхности распредвалов чистые, что выпускной и впускной валы устанавливаются на свои места – не перепутайте их (см рис).Проконтролируйте точное совмещение метки T 1.4 (см Шаг 3) на распределительном устройстве с меткой на картере двигателя и метки на звездах распредвалов находятся на одном уровне с разрезом ГБЦ (см рис).
20Убедитесь в том что синхронизация меток точна по Шагу 19, тогда как звенья цепи вошли в полное зацепление с зубьями звезд. Сосчитайте количество линков цепи от метки EX до метки IN (34 ед) (см рис 9.19b). Цепь не должна провисать между звездами распредвалов.
21 Установите центрирующие штифты в посадочные отверстия.
B Убедитесь что звезды распредвалов должным образом точно выставлены до установки и затяжки болтов
1 Впускная звезда
2 Выпускная звезда
3 Преднатяжение цепи
Постели распредвалов маркированы марками L и R которые показывают с какой стороны устанавливать пастели. Порядок затяжки указан цифрами выбитыми возле мест установки подшипников на ГБЦ
Тщательно установите постели распредвалов на свои места (см рис), затем установите болты крепления. Притяните все болты равномерно в порядке очередности их затяжки с соответствующим моментом затяжки указанным в Спецификации этой Главы.
22 Натяните цепь ГРМ при помощи деревянного толкателя или просто от руки в отверстие натяжителя. Проверьте соответствие меток на звездах ГРМ (см Шаг 19) и количество линков цепи между метками EX и IN звезд распредвалов. Если есть необходимость в регулировке установки звезды(звезд) в отношении цепи ГРМ произведите ее.
Предупреждение: Несоответствие точной установки меток на звездах распредвалов приведет к некорректной работе клапанного механизма и возможного столкновения клапанов с поршнями двигателя, соответственно разрушению двигателя!!!
28 Подготовьте контейнер с 16 отделениями и ярлыками на каждый соответствующий демонтированный элемент клапана ГБЦ. Или запишите номер цилиндра и позицию на поверхности толкателей смываемым маркером (для примера: номер цилиндра 1, впуск, лев; цил. номер 2, впуск, правый; итд.) перед укладкой толкателей и шайб в контейнер, но в любом случае НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ТОЛКАТЕЛИ КЛАПАНОВ!
29 Используйте магнит для снятия толкателей клапанов и регулировочных шайб, с последующим помещением каждого комплекта в предназначенный для него помеченный контейнер. Регулировочные шайбы так же желательно пометить на принадлежность к конкретному клапану и поместить в контейнер.
Инспекция
30 Отклонение от формы определяет изношенность толкателей или посадочных отверстий. Осмотрите толкатели на предмет чрезмерного износа или задиров, и при необходимости их замените. Износ соответствующих им посадочных отверстий влечет за собой замену ГБЦ.
Монтаж
31 Плотно посадите каждую регулировочную шайбу в свое место на соответствующий клапан убедившись при этом что она правильно расположена относительно фиксатора клапанной пружины.
Примечание: Определяющее то, что шайбы должны быть возвращены к своим клапанам, иначе масляный зазор будет некорректен.
32 Нанесите моторное масло на поверхности толкателей перед их установкой в отверстия ГБЦ, убедитесь что толкатели вошли в отверстия без заеданий и перекосов на свои места.
33 Установите распредвалы на места и проверьте масляный зазор в клапанах.