Натуральная кожа – это универсальный продукт, созданный природой. Кожа – самый интересный материал для экспериментирования. Ее можно сминать, скручивать, драпировать, клеить, обжигать, плести и т. д. Из натуральной кожи можно изготавливать множество полезных и интересных вещей, которые станут хорошим подарком к любому празднику, украсят дом. Кожаные вещи никогда не выходят из моды.
Актуальность программы в том, что из массыненужных, старых кожаных вещей, которые хранятся дома, из лоскутков новой кожи можно сделать, смастерить немало изящных, полезных изделий, приятно удивив своих близких и знакомых. Словом, можно дать коже вторую жизнь, испытывая прекрасное чувство - радость созидания, творчества. Работа с кожей может стать самым любимым хобби!
Новизна программы дает возможность детям прикоснуться к глубинам истории кожевенного производства и стать творцом уникальных современных кожаных изделий. Всегда славились художественными изделиями из кожи и меха народы Севера и коми в том числе. Их многовековым опытом накоплено немало простых и доступных приёмов обработки кожи, что мы с радостью используем в работе.
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является – получение возможности освоить метод проектирования изделий, позволяющий учащимся самостоятельно реализовать творческие идеи и познакомиться с основами предпринимательской деятельности.
Цель программы:создание оптимальных условий для формирования творческой личности обучающихся в процессе постижения мастерства художественной работы с кожей.
Задачи программы:
Обучающие:
· познакомить с историей кожевенного ремесла, видами кожи;
· отработать декоративные способы обработки кожи, изучая ее свойства
· способствовать реализации творческих идей через проектную деятельность
Развивающие:
· развивать творческие способности, фантазию;
· способствовать развитию интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей, навыков самостоятельной и коллективной творческой деятельности;
· способствовать развитию умения представлять результат собственной творческой деятельности.
· воспитывать чувство ответственности за результаты своей деятельности
· воспитывать в детях любовь к родному краю
· организовать атмосферу сотрудничества, доброжелательности, успешности в коллективе, увлеченном одним делом.
Возраст детей в группах от 1О до 18 лет. Количество детей в группах от 8 до 1О человек.
Режим работы в группах:
1 год обучения - 4 часа в неделю - 144 ч. в год.
2 год обучения - 4 часа в неделю - 144 ч. в год
Закончив полный курс обучения по работе с кожей, учащийся имеет право остаться заниматься в основной группе как группа совершенства по индивидуальному плану обучения.
Программа обучения основана на принципах:
· Актуальности – связь с жизнью
· Единство теории и практики – предполагает взаимосвязь в каждом блоке обучения
· Доступности и индивидуального и дифференцированного подхода – прием в объединение желательно с 4-го класса, изучив основы работы с ножницами и клеем, учет возрастных особенностей детей, работа с участниками конкурсов, выставок.
· Системности – программа единая целая система, изучая один способ обработки кожи (например, аппликация) мы его практически используем в разных блоках учебно-тематического плана.
· Творческого подхода – предполагает творческий характер в работе, активизация творческого мышления.
· Наглядности – реализация про граммы основана на наглядных методах и средствах обучения.
II. Учебно – тематический план.
I год обучения
№
Тема
Количество часов
Теория
Практика
Всего
Вводное занятие
0,5
0,5
Материалы и инструменты,
Правила организации рабочего места
0,5
0,5
История кожевенного ремесла
«Ювелирка из кожи»
«Акссесуары из кожи»
«Для дома, для семьи»
Проектные работы
Культурно – досуговая деятельность
Итоговое занятие
Всего
II год обучения
№
Тема
Количество часов
Теория
Практика
Всего
Вводное занятие
0,5
0,5
Материалы и инструменты,
Правила организации рабочего места
0,5
0,5
История кожевенного ремесла
«Ювелирка из кожи»
«Акссесуары из кожи»
«Для дома, для семьи»
Проектные работы
Культурно – досуговая деятельность
Итоговое занятие
Всего
Содержание программы.
I год обучения
Вводное занятие
Т. Знакомство с ЦДТ, с педагогами, с кабинетами. Требования к учащимся. Расписание занятий. Планы на учебный год. Собеседование.
П. Подготовка сырья к работе. Способы разметки, раскрой веревочек. Приемы оформления кожи (цилиндрики, шишечки, фонарики, колокольчики и т. д.).
Материалы и инструменты, Правила организации рабочего места
Инструменты, сырье, материалы. Техника безопасности. Правила санитарии и гигиены.