Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ (редак. От 03.11.015) «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»
3. Назовите основной документ, закрепляющий право граждан обращаться в различные органы власти.
Конституция РФ ст.33 Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
4. Возможно ли взаимные платы за рассмотрение обращения граждан? Какие категории правовых актов регулируют правоотношения с рассмотрением граждан? Нет
Конституция РФ, Федеральные Конституционные законы, ФЗ №59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», 5.59 Кодекса России об Административных правонарушениях» и ст.1 «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ. Международными договорами РФ., Локальные акты организации и министерств и ведомств, Законы Субъекта РФ Челябинской обл. №456от 2009 «О порядке рассмотрения обращения граждан»
5. Какой категории правовых актов относиться ПРИКАЗ Министерства иностранных дел РФ от 26.04.2012 года№6199 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел РФ по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответ в установленный законодательством РФ срок?»
Локальные акты организации и министерств и ведомств.
6. Каким правовым актом следует руководствоваться, если гражданин не удовлетворен решением своего вопроса в России?.
Международным договором. «Конвенция о защите прав и свобод человека»
7. Может ли гражданин потребовать ответ на свое обращение в электронной форме?
Ответ на обращение, поступившее в гос. орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме эл. документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. (ст.10 п.4)
8. Может ли гражданин предоставить в органы власти доказательные документы в электронном виде?
Может быть направлена по почте документы в электроном виде, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального интернет-сайта органа власти
9. Может ли гражданин по собственному желанию прервать, рассмотрение своего дела? Нужно ли составлять в этом случае какие л. документы?
Гражданин имеет право прекратить рассмотрение своего дела только на основании личного заявления.
10. В каком документе содержаться требования к оформлению письменного обращения граждан? Назовите документ и пункт/статью.
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Ст7п.1)
11.Назовите виды документов, используемых для документального оформления обращений граждан.
Предложение, заявление и жалоба
12. Обязательно ли в обращении указывать место прописки?
Не обязательно указывать
13. Обязательно ли указывать фамилию, имя и отчество?
Отчество указывать (при наличии)
14. Следует ли указывать, что такое же письменное обращение продублировано в другой орган власти или местного самоуправления?
15 Следует ли указывать, что такое же письменное обращение переадресовано в данный орган управления из другого органа?
Получать письменный ответ по существу вопросов, поставленных в обращении, уведомление о переадресации письменного обращения в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов;
16 Должен ли гражданин прикладывать в качестве доводов только оригиналы документов?
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к нему документы и материалы либо их копии.
17 Назовите основные этапы делопроизводства по обращению граждан.
Правила делопроизводства по обращениям граждан установлены Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с измен. и доп. 29.06. 2010 и 27.07.2010).
Работа с обращениями граждан включает в себя выполнения следующих операций:
· личный прием граждан;
· прием и первичная обработка письменных обращений;
· регистрация обращений;
· рассмотрение обращений руководством;
· подготовка проекта ответа на обращение;
· уведомление заявителя о направлении обращения в другие учреждения, организации;
· уведомление заявителя о длительном рассмотрении обращения;
· контроль за сроками исполнения документов и выполнением принятых по ним решений;
· ответ гражданину;
· информационно-справочная работа по обращениям;
· формирование дел и текущее хранение обращений;
· анализ поступивших обращений;
· работа с устными обращениями граждан.
Конец формы
18 В течении какого срока орган управления должен зарегистрировать обращение граждан?
В течении 3 календарных дней с момента получения
19. Нужно ли регистрировать обращение граждан, если решение по нему не входят в компетенцию органа управления?
Регистрируются все обращения. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.( в части 2 статьи 8 ФЗ №59)
20. Нужно ли сообщить гражданину, что его обращение переадресовано в другой орган?