ПОДГОТОВКА РАДИОСРЕДСТВ К РАБОТЕ
СРЕДСТВА СВЯЗИ
Машина оборудована средствами внешней и внутренней связи.
Для обеспечения внешней связи служат радиосредства, состоящие
из радиостанции Р-173 и радиоприемника Р-173П, а для обеспече-
ния внутренней связи — переговорное устройство Р-174 с шлемо-
фонами ТШ4.
Электропитание средства связи получают от бортовой сети ма-
шины через предохранители с табличками РАЦИЯ и ТПУ, распо-
ложенными на щитке 7 (рис. 15.1).
Радиостанция Р-173 и радиоприемник Р-173П работают на
одну общую антенну.
Состав установленных на машину средств связи указан в фор-
мулярах (или паспортах) на конкретные средства связи, входящих
в комплект эксплуатационных документов машины.
16.1. РАДИОСРЕДСТВА
ХАРАКТЕРИСТИКА И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО РАДИОСРЕДСТВ
Приемопередатчик радиостанции Р-173 и радиоприемник
Р-173П размещены в отделении управления справа от командира
машины на специальных кронштейнах. Антенное устройство и
блок антенных фильтров Р-173-14 (БАФ) смонтированы в правой
задней части корпуса машины: антенна на крыше, а БАФ — на бо-
ковой стенке ниши аккумуляторных батарей.
Ящик ЗИП радиоприемника размещен на нише 3-го правого
Колеса.
Ящик ЗИП радиостанции размещен между нишами 1-го и 2-го
правых колес под патронными коробками. Над многоместными
сиденьями внутри корпуса машины с помощью ремней закрепле-
на укладка основных и запасных антенных штырей в чехле.
Радиостанция Р-173 предназначена для обеспечения двусто-
ронней телефонной радиосвязи между подвижными машинами
при движении и на стоянке.
Радиоприемник Р-173П предназначен для приема телефонной
информации. Радиосредства обеспечивают дальность связи на
среднепересеченной местности при работе на основную штыре-
вую антенну длиной 3 м, ориентировочно 20 км.
Допускается работа на штыревые 1 и 2 м и аварийную антенны
на сближенных расстояниях.
?
Характеристика
Количество рабочих частот .................. 1840
Количество заранее подготовленных частот. .......... 10
Шаг сетки частот, кГц ..................... 1
Мощность передатчика,Вт, не менее.............. 25
Время перестройки ЗПЧ, с, не более .............. 3
Масса приемопередатчика радиостанции, кг .......... 30
Масса радиоприемника Р-173П, кг ............... 15
Корпуса приемопередатчика и радиоприемника пылебрызгоза-
щищены. Для защиты от воздействия механических нагрузок они
установлены на амортизационные рамы. Все органы управления и
контроля расположены на передних панелях приемопередатчика и
радиоприемника.
Общий вид приемопередатчика и расположение органов управ-
ления показаны на рис. 16.1.
Рис. 16.1. Радиостанция Р-173:
/ - памятка УСТАНОВКА ЗПЧ; 2 - табло ЗПЧ ЧАСТОТА кГц для цифровой индикации ЗПЧ
и рабочей частоты; 3 — световой индикатор тонального вызова ВЫЗОВ; 4 — десять кнопок вы-
бора и подготовки ЗПЧ; 5 — планка для карандашных пометок; 6 — переключатель
МОЩНОСТЬ для перевода радиостанции в режим полной или малой мощности; 7— световой
индикатор режима передачи ПРД; 8— кнопка ТОН для посылок тонального вызова; 9— пере-
ключатель ПОДАВИТЕЛЬ ШУМОВ; 10 — клемма корпуса для подключения к корпусу маши-
ны; 11 — высокочастотный разъем ВЧ ХР5 для подключения антенны или БАФ; 12 — ручка
ГРОМКОСТЬ ПРМ для регулирования громкости сигнала радиоприемника Р-173П; 13 — пе-
реключатель включения питания радиостанции ПИТАНИЕ; 14 — ручка регулятора громкости
ГРОМКОСТЬ; 15, 17». 18- пробки; 16 - переключатель ПОДАВИТЕЛЬ ПОМЕХ; 19 - фик-
сатор ЗАПИСЬ-РАБОТА; 20 - кнопка СБРОС для стирания ЗПЧ; 21 - кнопка ТАБЛО для
включения табло 2; 22 — разъем ПРМ ХРЗ для подключения радиоприемника Р-173П; 23—
разъем НЧ ХР2 для подключения переговорного устройства; 24 — разъем ДУ КР4 для подклю-
чения питания БАФ; 25 — разъем БС ХР1 для подключения плюсовой шины бортсети машины
Рис. 16.2. РадиоприемникР-173П:
1 — памятка УСТАНОВКА ЗПЧ; 2 — световой индикатор тонального
вызова ВЫЗОВ; 3 — табло ЗПЧ ЧАСТОТА кГц для цифровой индика-
ции ЗПЧ и рабочей частоты; 4 — планка для карандашных пометок;
5— десять кнопок выбора и подготовки ЗПЧ; б — переключатель
ПОДАВИТЕЛЬ ПОМЕХ; 7—ручка ГРОМКОСТЬ РСТ для регулирова-
ния сигнала радиостанции Р-173; 8 — переключатель ПОДАВИТЕЛЬ
ШУМОВ; 9 — переключатель включения питания радиоприемника
ПИТАНИЕ; 10 — ручка регулятора громкости ГРОМКОСТЬ; Л —
клемма для подключения к корпусу машины; 12 — кнопка СБРОС для
стирания ЗПЧ; 13, 15 и 16 — пробки; 14 — фиксатор ЗАПИСЬ —
РАБОТА; 17 — кнопка ТАБЛО для включения табло 3; 18 — разъем
РСТ ХРЗ для подключения радиостанции Р-173; 19 — разъем НЧ ХР1
для подключения переговорного устройства; 20 — разъем ВЧ ХР2 для
подключения антенны или БАФ; 21 — разъем БС ХР4 для подключе-
ния плюсовой шины бортсети машины
Общий вид радиоприемника и расположение органов управле-
ния показаны на рис.16.2.
ПОДГОТОВКА РАДИОСРЕДСТВ К РАБОТЕ
Первоочередные работы:
— проверить наличие всего действующего и запасного имуще-
ства радиоприемника;
— убедиться в надежности крепления всех частей радиосредств
в машине и в случае необходимости подтянуть болты;
— убедиться в правильности и надежности подключения всех
кабелей и клемм корпусов радиостанции и радиоприемника с кор-
пусом машины в соответствии со схемой на рис. 16.3;
пф4.850.080-'01
МОИ 850 066-09 ИФ4.850.076-08
^•^ц^
у
+248БС
"Су ВЧ ХР2
Г-ШНЧХР1
гсзрстхрз
Р-173П
БЛОК 2
ИФ4 853.133-01
+24ВБС
И(Р4853.Иб
К КОРПУСУ
ОБЪЕКТА
|ИФ4а53.157-0»дд^
^
К КОРПУСУ
ОБЪЕКТА
I-.
д
{ Ш5
.-А--.
Ш1
Р-174
БВ34
Рис. 16.3. Электрическая схема соединений средств радиосвязи
— проверить чистоту и исправность антенного амортизато*
ра-изолятора. При необходимости очистить его с помощью чис-
той и сухой ветоши;
— снять заглушку с антенного амортизатора и установить ан-
тенну высотой 3 м, состоящую из трех штырей;
— при установке антенны обратить особое внимание на надеж-
ность сочленения замков штырей антенны во избежание утери
штырей при движении машины.
В случае утери штырей антенны или повреждения антенного
изолятора связь на небольшое расстояние можно осуществить на
аварийную антенну, которая входит в одиночный ЗИП радиостан-
ции (и радиоприемника) и представляет собой отрезок провода
длиной 3 м. На одном конце провода распаян высокочастотный
| разъем, а другой — изолирован. Провод подключается своим разъ-
» емом к разъему АНТ. ХР1 блока антенных фильтров Р-173-14
(БАФ) и выбрасывается через любое отверстие (люк) машины на-
ружу. При работе на стоянке можно конец провода набросить на
ветки деревьев, кустарника или приподнять при помощи шеста.
Работа на аварийную антенну должна осуществляться в режиме
пониженной мощности передатчика, т. е. переключатель МОЩ-
НОСТЬ на передней панели радиостанции надо установить в по-
ложение МАЛАЯ.
До начала ведения радиосвязи необходимо настроить согласу-
ющее устройство радиостанции нажатием кнопки выбранной за-
ранее приготовленной частоты (ЗПЧ). Во время передачи запре-
щается кому-либо из экипажа касаться провода.
Конструкция приборов обеспечивает пылебрызгозащиту.
Для предохранения от воздействия внешних механических наг-
рузок к корпусам приборов (кроме прибора МТ2) приклепаны
прокладки из многослойной прорезиненной ткани, выполняющие
роль амортизаторов.
Соединения приборов с корпусом машины производятся через.
тросики металлизации, имеющие кабельные наконечники.
Все органы управления переговорным устройством расположе-
ны на передних панелях приборов БВ34 и БВ35.
Прибор БВ34 имеет следующие органы управления:
— переключатель рода работ на четыре рабочих положения:
ВС, РСт1, РСт2 и Прм;
— переключатель-ВОДИТЕЛЬ, имеющий два рабочих положе-
ния: ВС и РСт1;
»
Рис. 16.5.Прибор БВ34
— переключатель БС-ОТКЛ., включающий питание на комп-
лект переговорного устройства;
— кнопка ВЫЗОВ посылки вызова на радиостанции;
— регулятор громкости ГРОМК., обеспечивающий регулировку-
напряжения, подаваемого на телефоны абонентов.
Прибор БВ35 имеет один орган управления—переключатель
рода работ на четыре рабочих положения: ВС, РСт1, РСт2, Прм.
.Рис. 16:6.Прибор БВ35
'16.2.2. Порядок работы на переговорном устройстве
Подготовка к работе
Порядок подготовки:
— убедиться в правильности и надежности подключения всех
кабелей, жгутов и тросиков металлизации;
— подключить штепсельные разъемы шнуров шлемофонов к
'приборам МТ2;
— надеть шлемофоны и закрепить их так, чтобы ларингофоны
плотно прилегали к гортани с обеих сторон;
— установить регулятор громкости на приборе БВ34 в край-
нее правое положение (на максимум громкости);
— подать питание на аппаратуру, установив переключатель
БС-ОТКЛ. на приборе БВ34 в положение БС.
Поиск по сайту:
|