Методические рекомендации по учету основных средств
Задание 1.В текущем месяце отчетного периодабыли приобретено и оприходовано на склад оборудование:
3 числа у поставщика «Айрон-Трейд» по договору «Оборудование» (создать новый договор) и оприходован на «Основной склад» разматыватель в количестве 1 шт. по цене 35 000 грн./шт. (цена без НДС), НДС 20%;
5 числа у поставщика ЗАО «НПО «Акомб» по договору «Оборудование» (создать новый договор) и оприходован на «Основной склад» приёмный стол в количестве 4 шт. по цене 25 000 грн/шт (цена без НДС), НДС 20%;
7 числа у поставщика «Айрон-Трейд» по договору «Оборудование» (создать новый договор) и оприходован на «Основной склад» шкаф управления ГРАНТОР АЭ в количестве 2 шт. по цене 8 000 грн./шт. (цена без НДС), НДС 20%;
10 числа у поставщика «Айрон-Трейд» по договору «Оборудование» (создать новый договор) и оприходован на «Основной склад» профилегибочный станок ROUNDO в количестве 1 шт. по цене 75 000 грн./шт. (цена без НДС), НДС 20%;
12 числа у поставщика ЗАО «НПО «Акомб» по договору «Оборудование» (создать новый договор) и оприходован на «Основной склад» отрезное устройство TPKT250 в количестве 2 шт. по цене 28 000 грн./шт. (цена без НДС), НДС 20%;
14 числа у поставщика ЗАО «Интеринст» по договору «Оборудование» (создать новый договор) и оприходован на «Основной склад» инструмент:
электродрель BOSCH GSB 13 RE БЗП — 1шт. - 650 грн./шт. (цена без НДС), НДС 20%;
шуруповерт BOSCH PSR 12-2/2 - 1шт. - 680 грн./шт. (цена без НДС), НДС 20%;
перфоратор BOSCH PBH 2800 RE — 1шт. - 1500 грн./шт. (цена без НДС), НДС 20%;
лобзик Bosch GST 90 BE — 993 грн./шт., (цена без НДС), НДС 20%;
шлифовальная машинка плоская (вибрационная) BOSCH GSS 23 A 750 грн./шт., (цена без НДС), НДС 20%;
Переключаем интерфейс на «Управление оборудованием»:
Оборудование→Номенклатура
Заходим в папку «Оборудование»
На «+» добавляем новые карточки оборудования и заполняем их (по списку оборудования на стр. 1):
Получаем такой список оборудования:
Добавляем карточки новых поставщиков, которых еще нет в базе (ЗАО «НПО «Акомб», ЗАО «Интеринст»).
Справочник «Контрагенты». Папка «Поставщики».
На «+» новая карточка.
Закладка «Счета»: должно стоять «Основной договор». Валюта договора – гривна.
Приходуем оборудование на склад.
Интерфейс «Управление оборудованием»
Оборудование→Поступление товаров и услуг
Или по-другому: Документы→Управление закупками→Поступление товаров и услуг.
На «+» добавляем новый документ.
Операция: Оборудование.
Нажать «Тт», потом выбрать по строке счет учета 1521
3 числа у поставщика «Айрон-Трейд» по договору «Оборудование» (создать новый договор) и оприходован на «Основной склад» разматыватель в количестве 1 шт. по цене 35 000 грн./шт. (цена без НДС), НДС 20%
Вкладка «Дополнительно»:
Проводим документ, проверяем проводки на ДтКт. Оборудование должно быть оприходовано на счет 15 «Капитальные инвестиции»:
5 числа у поставщика ЗАО «НПО «Акомб» по договору «Оборудование» (создать новый договор) и оприходован на «Основной склад» приёмный стол в количестве 4 шт. по цене 25 000 грн/шт (цена без НДС), НДС 20%
7 числа у поставщика «Айрон-Трейд» по договору «Оборудование» (создать новый договор) и оприходован на «Основной склад» шкаф управления ГРАНТОР АЭ в количестве 2 шт. по цене 8 000 грн./шт. (цена без НДС), НДС 20%
10 числа у поставщика «Айрон-Трейд» по договору «Оборудование» (создать новый договор) и оприходован на «Основной склад» профилегибочный станок ROUNDO в количестве 1 шт. по цене 75 000 грн./шт. (цена без НДС), НДС 20%
12 числа у поставщика ЗАО «НПО «Акомб» по договору «Оборудование» (создать новый договор) и оприходован на «Основной склад» отрезное устройство TPKT250 в количестве 2 шт. по цене 28 000 грн./шт. (цена без НДС), НДС 20%
14 числа у поставщика ЗАО «Интеринст» по договору «Оборудование» (создать новый договор) и оприходован на «Основной склад» инструмент:
электродрель BOSCH GSB 13 RE БЗП — 1шт. - 650 грн./шт. (цена без НДС), НДС 20%;
шуруповерт BOSCH PSR 12-2/2 - 1шт. - 680 грн./шт. (цена без НДС), НДС 20%;
перфоратор BOSCH PBH 2800 RE — 1шт. - 1500 грн./шт. (цена без НДС), НДС 20%;
лобзик Bosch GST 90 BE — 993 грн./шт., (цена без НДС), НДС 20%;
шлифовальная машинка плоская (вибрационная) BOSCH GSS 23 A 750 грн./шт., (цена без НДС), НДС 20%
Теперь Журнал поступления товаров и услуг выглядит так:
Строим Оборотно-сальдовую ведомость по 1521 за январь, сверяем:
Оборот по Дебету 1521 означает, что оборудование получено от поставщиков, оприходовано на склад, но еще не введено в эксплуатацию.
Задание 2.Ввод в эксплуатацию основных средств бухгалтером был отражен 14 числа по следующей схеме:
Номенклатура — указать тот объект, который вводится в эксплуатацию;
Счёт инвестиций — 1521 (указать соответствующий субсчёт);
Налоговое назначение оборудования — Обл. НДС;
Основное средство — название основного средства;
Способ отражения расходов по амортизации – указать расходы для отнесения амортизации основного средства (в нашем случае «Амортизация основных средств производственного назначения», если не предлагает выбрать из списка, то необходимо в справочнике добавить и записать).
Подразделение — указать участок, цех, отдел, на котором будет эксплуатироваться объект основного средства;
Счёт учёта — указать соответствующий субсчёт счета 10 «ОС»;
Учитывать — производственное;
Налоговое назначение ОС — Обл. НДС;
Налоговая группа ОС — например, группа 4: Машины и оборудование;
Счёт начисления амортизации — 131;
Способ начисления амортизации — метод начисления амортизации основного средства в соответствии с учётной политикой;
Срок полезного использования — указанный срок эксплуатации.
Вводим в эксплуатацию основные средства
Сначала нужно подготовить справочник основных средств.
Папка Оборудование в справочнике «Номенклатура» (уже заполненная) нужна для оформления оприходования основных средств на склад. Вот она:
Но чтобы ввести основные средства в эксплуатацию и начислять в дальнейшем амортизацию, нужно создать карточки этих основных средств в отдельном справочнике «Основные средства».
Находим этот справочник так:
Интерфейс «Управление основными средствами»
Основные средства→Основные средства
На «+» создаем карточки основных средств в этом справочнике.
ВАЖНО!!! Оборудование, стоимость которого больше 2500 грн., должно учитываться на счете 104 «Основные средства». Оборудование, стоимость которого меньше 2500 грн., относится к МНМА (малоценные необоротные материальные активы) и учитывается на счете 112.
Это нужно учесть при создании карточек в справочнике «Основные средства».
На вкладке «Бухгалтерский учет» в карточках:
!!! На каждое основное средство создаем отдельную карточку, т.е. будет, например, 2 карточки «Шкаф управления» с разными инвентарными номерами!!!
Сразу заполнить вкладку «Бухгалтерский учет» не получится. Она будет неактивная.
Порядок такой:
1. делаем карточки основных средств, заполняя только первую вкладку карточек «Основные сведения»;
2. проводим документы «Принятие к учету» основных средств, в которых выставляем основные параметры дальнейшего учета ОС (амортизация как будет начисляться);
3. возвращаемся потом в справочник «Основные средства и проверяем вкладку «Бухгалтерский учет». После нажатия ОК туда должны подтянуться данные из документов «Принятие к учету».
Интерфейс «Управление оборудованием»
Основные средства→Принятие к учету
Или можно по-другому: Документы→Основные средства→Принятие к учёту
На «+» создаем новый документ «Принятие к учету»
Операция: Оборудование
Вводим в эксплуатацию основное средство на 104
Вкладка «Общие сведения»:
Вкладка «Управленческий учет»:
Вкладка «Регламентированный учет»:
Вводим в эксплуатацию МНМА на 112
Вкладка «Управленческий учет»:
Вкладка «Регламентированный учет»:
Журнал «Принятие к учету» основных средств:
Проверяем правильность по Оборотно-сальдовым ведомостям 104, 112:
Начисляем амортизацию всех введенных в эксплуатацию основных средств и малоценных необоротных материальных активов за месяц, следующий за текущим месяцем (ввели в эксплуатацию в январе, поэтому амортизацию будем начислять за февраль)
Интерфейс «Управление оборудованием»
Амортизация→Амортизация ОС
Или можно по-другому: Документы→Основные средства→Амортизация ОС
Добавляем на «+» новый документ «Амортизация ОС». Начисляем амотизацию последним днем месяца
Амортизация будет начислена после нажатия клавиш «Записать», «ОК» по данным, которые ведены в карточки справочника «Основные средства». Проверьте вкладки «Бухгалтерский учет» всех карточек по скринам:
Весь список ОС:
Сверяйте по списку все ОС:
Если все карточки заполнены правильно, то по документу «Амортизация ОС» будут сделаны такие проводки (на ДтКт):
Продолжение:
Продолжение:
Окончание:
Проверяем Оборотно-сальдовые ведомости по 104, 112, 13 (период январь-февраль):
Формируем отчёты за месяц, следующий за текущим месяцем по данным бухгалтерского и налогового учёта: Отчёты→Основные средства→Ведомость по амортизации ОС