Класс – плавучий кран строился по Правилам Регистра и под его надзором на класс:
КМµ Л4. 1. III. (плавкран)
При проектировании плавкрана были учтены следующие нормативные документы:
а) Правила классификации и постройки морских судов Регистра 1970 года издания.
б) Санитарные Правила Министерства Морского флота 1964 года издания, за исключением пункта 10 главы II;
в) Правила по охране труда и технике безопасности Министерства Морского флота 1963 года издания, (насколько применение их целеобразно в отношении плавкрана).
Применяемый для постройки понтона материал
Материалом стального корпуса плавкрана является отвечающая требованиями Регистра сталь марки ВКСТ 3 сп по ГОсТУ 5521-67, изготовляемая в конвертерах с подачей кислорода сверху или равноценная ей судостроительная сталь.
Форма понтона
Понтон имеет форму прямоугольника с вертикальными бортами и трапами.
Остойчивость плавкрана
При максимальном грузовом моменте – при положении стрелы с максимальным вылетом в плоскости шпангоута с 10%полной нормы запасов и топлива и со 100т, груза на палубе – максимальный угол крена с учётом динамически приложенного кренящего момента от действия ветра не будет превышать 60.
Остойчивость плавкрана удовлетворяет требованиям относящегося к плавкранам раздела «Норм остойчивости» Регистра 1970 года издания.
.
Оперативно техническая
карта пожаротушения плавкран 2
1 - противопожарные двери; 4 - ОПМ - 10
2 - пожарные винтели; 5 - ОУ - 5
3 - ящик с песком;
Схемы спасательных средств:
Расположение средств; насосов аварийного и противопожарного снабжения и средств о ОМБ.
1-7 пожарные краны;
АМ – аварийные материальные
ОХП – огнетушитель химическо пенный
ОУ – Огнетушитель углекислотный
Спасательные нагрудники в каютах
Противогазы находятся в каютах.
.
Схема воздушной системы пуска
Направление движения коленчатого вала по часовой
стрелки, если смотрим со стороны маховика.
1 – баллон.
2 – впускной клапан.
3 – воздухопровод.
4 – кран.
5 – воздухораспределитель.
1 – 6 – нумеровка цилиндров.
Расположение служебных помещений СПК 2 / 100 т
Машинное, котельное и пожарное отделения
1. ГРЩ
2, 3 Дизель – генератор
4, 5, 6 Правый главный двигатель № 1
4. Правый возбудитель № 1
5. Правый генератор № 1
6. Правый двигатель № 1
7. Пожарный насос
8. Правый приводной электродвигатель № 1
9. Масляный насос
10. Аккумуляторы.
11. Сверлильный станок
12,13, 15 Левый главный двигатель
12. Левый возбудитель № 2
13. Левый генератор № 2
14. Левый приводной электродвигатель № 2
15. Левый двигатель № 2
16. Аккумуляторы
17. Котёл
18. Воздушный компрессор
19. Воздушные баллоны
20. Гидрофор
Схема зрительного наблюдение за водой воздухом:
Характеристика шпилей и брашпиля
Брашпиль – 22квт; 220 В;
144 А; 1000 об/мин;
Шпиль - №1 – 14,7 квт; 220В;
77А; 1000 об/мин;
заводской № 15706
Характеристика электрооборудования.
Генератор 1,2 – Ганц, г. Будапешт
Тип – ЕВС 72/370 – постоянный ток.
100 кВт;
230 В;
435 А.
1000 об/мин
Генератор вспомогательного двигателя 3 – постоянный ток;
80 кВт;
220 В;
220 А;
1500 об/мин.
Характеристика главного двигателя
Двигатель – 7Д12;
Мощность max – 300 л.с;
min – 150 л.с;
Диапазон изменении степени – 1,5 – 6;
Система пуска:
Основная – электростартером;
Резервная – сжатым воздухом;
Габариты двигателя: длина – 1871
ширина - 1052
Винтовой электродвигатель 1, 2:
Ганц; г. Будапешт;
Тип – ЕВС 22/370;
Двигатель постоянного тока;
80 кВт;
220 В;
440 А;
800 об/мин.
Генератор Возбуждения
Г. Будапешт
Тип – ЕВС 162
Генератор постоянного тока.
15 кВт;
230 В;
65. 5 А.
1000 об/мин
Возбуждение: 220 В 1. 41 Р.
Аварийного освещение нет.
Техника безопасности с электрооборудованием:
1). Спец одежда.
2). Головной убор.
3). Электрозащитные резиновые боты.
4). Резиновые рукавицы.
5). Резиновые коврики.
Всё электрооборудование должно быть заземлено.
Технические данные дизель генератора 6ч \12 \ 14
Число цилиндров – 6;
Диаметр поршня - 120 мм;
Ход поршня – 140 мм;
Марка – К – 457;
Номинальная мощность – 60 кВт;
Частота вращения коленчатого вала – 1500 об\мин;
Фазы газорасприделитель в градусах поворота коленчатого вала.
Удельный расход 68 - 713
Топлива при номинальной мощности мкг \ Дж
Удельный расход 245 - 257
Топлива при полной мощности г \ кВт - с
Удельный расход мкг \ Дж 1, В X
Расход масла г \ кВт - ч \ - 4, 4
Порядок работы цилиндров 1 – 5 – 3 – 6 – 2 - 4
Отзыв о практике
Я Кудрявцев Александр Игоревич проходил практику в Измаильском судоремонтном заводе.
‘’ Дунайсервис ’’ на судне СПК – 2 100 т. ‘’ Ильичевск ’’, с 3 января по
30 апреля 2013 г.
За время прохождение на практике я многому практиковался.
Под наблюдением капитана, старпома и старшего механика я получил знание по всем операциям; управлять брашпилем и шпилями; запуск дизелей; переключение электропитание, принимал участие в разборке дизель генератора и главного двигателя, шпилей, в окрасочных работах.
Я запускаю двигателя главный или дизель генератор, участвую в швартовых операциях и в других работах.
Мне понравилось проходить практику на СПК – 2 100 т.