Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Неисправности и обслуживание системы питания



Опыт эксплуатации автотракторных двигателей показывает, что большинство неисправностей связано с системой питания. Наиболее часто встречаются следующие неисправности системы питания: течь топлива через неплотности в соединениях топливопроводов, подсос воздуха помимо воздухоочистителя, загрязнение топливопроводов и фильтров. В карбюраторных двигателях, кроме того, образуется горючая смесь несоответствующего состава: бедная или богатая, в дизельных двигателях — в топливопроводы попадает воздух, нарушается качество распыла топлива форсункой и изменяется угол начала подачи топлива насосом высокого давления.

При этих неисправностях двигатель не запускается, не развивает полной мощности и работает с перебоями, дымит, или внезапно останавливается.

Место течи топлива можно обнаружить визуально. Течь устраняют подтягиванием креплений штуцеров топливопроводов или заменой прокладок.

Если двигатель не запускается, следует, во-первых, проверить наличие топлива в баке и убедиться в том, что запорный

кран открыт. Далее проверить исправность работы топливоподкачивающего

насоса, засорение топливопроводов и топливных фильтров. Засоренные топливопроводы продувают насосом для накачивания шин. В карбюраторном двигателе может быть плохое образование горючей смеси. У пускового тракторного двигателя нужно в правильной пропорции приготовить топливо — смесь бензина с маслом. Перемешивать их необходимо в отдельной емкости, но не в баке. Горючая смесь соответствующего состава может не приготовляться в карбюраторе из-за засорения жиклеров. Засоренные жиклеры продувают воздушным насосом. Для очистки жиклеров нельзя использовать проволоку, так как это может привести к увеличению или изменению формы отверстия жиклеров.

У дизельного двигателя попадание воздуха в систему питания вызывает нарушение подачи топлива в цилиндры, потому что при движении плунжеров насоса вместо подачи топлива происходит сжатие пузырьков воздуха. Воздух удаляют ручным подкачивающим насосом при открытом запорном кране топливного бака. Воздух вытесняют последовательно из фильтра грубой и тонкой очистки, а затем из головки топливного насоса, отвернув пробку или вентиль.

Неправильный угол начала подачи топлива тоже может быть причиной трудного запуска, поэтому следует проверить установку топливного насоса на момент подачи. Если после этих мер дизельный двигатель не запускается, заменяют форсунки, а при отсутствии запасных проверяют форсунки на качество распыла и давление впрыска.

При падении мощности дизельного двигателя, сопровождающемся неравномерной (с перебоями) работой, дымным выпуском, следует прежде всего определить цилиндр, где эти неисправности проявляются в большей степени. С этой целью нужно поочередно отключить подачу топлива в каждый цилиндр. Для выключения любого цилиндра ослабляют

на 1,5 — 2 оборота накидную гайку топливопровода высокого давления на штуцере насосного элемента. При работе с перебоями отключение любой форсунки, кроме неисправной, изменяет работу двигателя.

Наиболее вероятными причинами падения мощности двигателя при отсутствии дымного выпуска отработавших газов является засорение топливных фильтров и износ плунжерных пар насоса и распылителей форсунок. В этом случае в первую очередь надо проверить состояние топливных фильтров, промыть фильтрующие элементы грубой и тонкой очистки топлива. Причиной падения мощности при дымлении двигателя может быть неисправная форсунка, засоренность воздухоочистителя, нарушение угла начала подачи топлива.

При засорении воздухоочистителя промывают поддон и фильтрующие сетки воздухоочистителя дизельным топливом, заправляют поддон свежим маслом. Проверяют угол начала подачи топлива и в случае необходимости устанавливают его. В полевых условиях можно проводить только такие операции с форсунками и топливным насосом, которые улучшают работу дизеля и не требуют их разборки. Разборка и регулировка топливного насоса регулятора и разборка форсунки проводятся в мастерской квалифицированным специалистом.

 

Обслуживание сухих воздушных фильтров

Для надежной работы двигателя требуется своевременное обслуживание воздушных фильтров.

Обслуживание первой ступени воздушного фильтра (с инерционной решеткой) производить при сезонном техническом обслуживании автомобиля. При длительной работе в условиях повышенной запыленности и резких изменениях условий окружающей среды сроки обслуживания определять исходя из опыта работы в этих условиях.

Для обслуживания первой ступени необходимо снять воздушный фильтр и разобрать. Корпус с инерционной решеткой 12 (см. рис. 12) промыть в бензине, дизельном топливе или горячей воде, продуть сжатым воздухом и тщательно просушить. При сборке фильтра обратить внимание на состояние уплотнительных прокладок. Прокладки, имеющие надрывы, заменить. После проведения указанных работ проверить состояние системы отсоса пыли.

Обслуживать картонный фильтрующий элемент следует по показанию датчика или индикатора засоренности воздушного фильтра, а при их отсутствии через одно ТО-1. Излишне частое обслуживание фильтрующего элемента сокращает срок его службы, так как общее количество обслуживании элемента ограничено (5 — 7 раз) из-за возможного разрушения картона.

Для доступа к фильтрующему элементу нужно снять крышку 9, отвернуть гайку 13 и вынуть элемент из корпуса фильтра 11. При наличии на картоне фильтрующего элемента пыли без копоти или сажи (элемент серый) или когда элемент должен немедленно использоваться вновь, его следует обдуть сжатым воздухом при давлении 0,2 — 0,3 МПа (2 — 3 кгс/см2) до полного удаления пыли.

Струю воздуха направить под углом к поверхности и регулировать силу струи изменением расстояния шланга от элемента.

При наличии на картоне пыли, сажи, масла и топлива (если обдув сжатым воздухом неэффективен) следует промыть элемент в растворе моющего вещества ОП - 7 или ОП - 10 ГОСТ 8433 — 57 в теплой (40 — 45 °С) воде. Раствор приготавливается из расчета 20 — 25 г вещества на 1 л воды. Взамен указанного можно использовать раствор той же концентрации стиральных порошков бытового назначения. Промывать элемент следует путем погружения его в указанный раствор с последующим интенсивным вращением или окунанием. После промывки прополоскать элемент в чистой теплой воде и тщательно просушить.

Для просушки запрещается применять открытое пламя и воздух с температурой выше 70 °С.

После каждого обслуживания фильтрующего элемента или при установке

нового элемента проверить его состояние, подсвечивая изнутри лампой. При

наличии механических повреждений, разрывов крышек, картона и уплотнительных прокладок фильтрующий элемент необходимо заменить.

Падение мощности карбюраторного двигателя происходит при образовании

смеси несоответствующего качества. Работа двигателя на бедной смеси сопровождается резкими хлопками в карбюраторе. Хлопки объясняются тем, что бедная смесь обладает пониженной скоростью сгорания и, когда она догорает в цилиндре, открывается впускной клапан, пламя распространяется через впускной трубопровод в карбюратор.

Образованию бедной горючей смеси способствует уменьшение количества поступающего топлива, либо увеличение количества поступающего воздуха. Количество поступающего топлива может уменьшиться в результате заедания воздушного клапана в пробке горловины топливного бака, засорения топливопроводов, фильтров и жиклеров, неисправности топливного насоса и низкого уровня в поплавковой камере. Количество воздуха в смеси может увеличиться из-за подсоса воздуха в местах соединения отдельных частей карбюратора и впускного

трубопровода с головками цилиндров.

Клапан пробки горловины топливного бака очищают от пыли или льда (в зимнее время). Засоренные фильтры разбирают, очищают от грязи и промывают в чистом бензине. Поврежденные диски диафрагм насоса заменяют. Неплотно прилегающий клапан насоса очищают от грязи, а при необходимости заменяют. Подсос постороннего воздуха устраняют подтягиванием креплений карбюратора и впускного трубопровода или заменой прокладок.

Подсос воздуха помимо воздухоочистителя приводит к попаданию пыли в цилиндры двигателя и повышенному износу деталей кривошипно-шатунного механизма. Необходимо периодически проверять герметичность воздухоподводящих частей. Для этого снимают инерционный очиститель и при средней частоте вращения коленчатого вала плотно закрывают центральную трубу. Если подсоса воздуха нет, двигатель заглохнет. В противном случае надо подтянуть крепления воздухоподводящих частей.

Неустойчивая работа карбюраторного двигателя на холостом ходу может быть вызвана засорением жиклера холостого хода и неправильной регулировкой винтов холостого хода.

Дизельный двигатель «идет в разнос» (коленчатый вал набирает чрезмерно большую частоту вращения), если в регуляторе частоты вращения и поддоне воздухоочистителя находится масла больше нормы, если заедают рейка топливного насоса или детали регулятора. В этом случае двигатель необходимо остановить и устранить неисправность самостоятельно или с помощью мастера-наладчика.

Контрольные вопросы. 1. Какие сорта топлива применяют для карбюраторных двигателей? 2. Какое топливо используют для дизельных двигателей? 3. Пользуясь рис. 46, проследите путь топлива от топливного бака до форсунки при работе двигателя. 4. Объясните, используя законы физики, сущность инерционной очистки воздуха от пыли. 5. С какой целью дизельный двигатель оборудуют турбокомпрессором? 6. Для чего в крышке заливной горловины топливного бака расположено отверстие? 7. Каково различие автомобильного и тракторного фильтров грубой очистки топлива? 8. Как промывают без разборки двухсекционный фильтр тонкой очистки топлива? 9. Как удалить воздух из фильтра тонкой очистки топлива? 10. Для чего служит подкачивающая помпа? 11. Каким образом можно вручную подкачать топливо в карбюратор? 12. Как работает форсунка? 13. Объясните схему действия плунжерной пары рядного насоса высокого давления. 14. В чем принципиальное различие распределительного и рядного насосов? 15. Дайте определение богатой и бедной горючей смеси. 16. С какой целью карбюратор оснащен экономайзером? 17. Как устроен и работает ускорительный насос карбюратора? 18. Как определить неисправную форсунку на работающем двигателе? 19. Перечислите основные неисправности системы питания.

 

Система зажигания будет рассмотрена в разделе Электрооборудование.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................

1. Классификация двигателей ...................................................................

2. Основные понятия ..............................................................................

3. Основные определения ....................................................................

4. Рабочие циклы двигателя ................................................................

5. Работа многоцилиндровых двигателей ............................................

6. Общее устройство двигателей ..........................................................

7. Основные показатели и особенности двигателей .............................

8. Остов двигателя .............................................................................

9. Цилиндропоршневая группа ............................................................

10. Шатунно-кривошипная группа .......................................................

11. Уравновешивание двигателей ......................................................

12. Неисправности кривошипно-шатунного механизма .......................

13. Схема и работа газораспределительного механизма .........................

14. Детали газораспределительного механизма ............................................

15. Декомпрессионный механизм ..............................................................

16. Неисправности газораспределительного механизма .........................

17. Классификация систем охлаждения ....................................................

18. Устройство основных частей жидкостной системы охлаждения .....

19. Техническое обслуживание и неисправности системы охлаждения ...

20. Общее устройство и принцип действия системы смазки ....................

21. Устройство составных частей смазочной системы ..........................

22. Техническое обслуживание и неисправности смазочной системы ...

23. Система питания дизельного двигателя ..........................................

24. Воздухоочиститель ......................................................

25. Турбокомпрессор ...........................................................

26. Топливные баки и фильтры ........................................

27. Топливоподкачивающий насос .......................................

28. Форсунки и топливопроводы ...........................................

29. Рядный топливный насос .......................................

30. Распределительный топливный насос ...........................

31. Общее устройство системы питания карбюраторных двигателей .....

32. Устройство и работа карбюратора .............................

33. Карбюратор К-88А ................................................

34. Приборы очистки воздуха, подачи и очистки топлива ...............

35. Впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов ........

36. Техническое обслуживание и неисправности систем питания ...............

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.