Расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода
Методические указания к курсовому проекту для студентов ΙΙΙ – ΙV курсов специальности 270204 – «Строительство железных дорог, путь
и путевое хозяйство»
Екатеринбург
Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Одобрено кафедрой "Путь и железнодорожное строительство"
О.В. Голубев А.К. Гавриленко
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ
Расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода
Методические указания к курсовому проекту для студентов ΙΙΙ – ΙV курсов специальности 270204 – «Строительство железных дорог, путь
и путевое хозяйство»
Екатеринбург
УДК
Методические указания составлены по дисциплине «Железнодорожный путь» в соответствии с учебной программой на базе литературы и норматив-ных документов по проектированию и расчету стрелочного перевода, а также методических пособий УрГУПСа и других высших учебных заведений.
В указаниях изложен порядок расчета обыкновенного одиночного стре-лочного перевода.
Методические указания предназначены для студентов очного и заочного обучения строительного факультета специальности 270204 – «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».
Соединения путей осуществляется стрелочными переводами - одиночны-ми, двойными и перекрестными. Геометрические параметры конструкций со-единения путей должны быть такими, чтобы обеспечивать безопасное и беспе-ребойное движение поездов с установленными скоростями движения и нагруз-ками на оси подвижного состава. Проектируемые конструкции должны быть экономически рациональными, а их длины минимальными.
При проектировании соединений путей должны быть строго выполнены требования Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Фе-дерации [4].
В данных указаниях рассматривается проектирование одиночного обык-новенного стрелочного перевода.
Порядок изложения материала в указаниях соответствует последователь-ности написания и расчетов третьей части курсового проекта, которая включает
в себя:
- расчет основных параметров стрелки, крестовины и контррельсов, гео-метрических размеров стрелочного перевода;
- разработку эпюры стрелочного перевода.
На основании расчета вычерчивается эпюра стрелочного перевода, где указывается спецификация переводных брусьев и рельсов.
Исходные данные к курсовому проекту выбираются по номеру в списке журнала или выдаются на отдельном бланке руководителем.
Тип рельсов стрелочного перевода принимается согласно выбранной кон-струкции пути при выполнении первой части курсового проекта [1].
В курсовом проекте при расчетах следует выполнять округление:
линейные размеры (длины элементов стрелочного перевода) – до мили-метров;
углы (в радианах) – до четвертого знака после запятой.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТЫ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
К основным частям одиночного обыкновенного стрелочного перевода (рис. 1.1) относят: стрелку, соединительную часть, крестовинную часть и ком-плект переводных брусьев.
І – стрелка
І І – соединительная
І І І – крестовинная
часть
часть
І V – комплект переводных брусьев
Рисунок 1.1. Основные части одиночного обыкновенного стрелочного перево-да: 1- рамные рельсы; 2 - остряки; 3 - переводной механизм;