R внутренняя организация и регулирование процесса познания или практического преобразования того или иного объекта
J внутренняя организация
J регулирование процесса познания
J регуляция всех способов деятельности
3. Задание {{1}} ТЗ 1
Метод направленного отражения характеристик предмета, позволяющий составить определенное представление о наблюдаемом явлении, называется
R наблюдением
J экспериментом
J методом моделирования
J анализом и синтезом
4. Задание {{1}} ТЗ 1
Это более эффективный метод, отличающийся от наблюдения тем, что исследователь с помощью эксперимента активно воздействует на предмет путем создания искусственных условий, необходимых для выявления ранее неизвестных свойств предмета.
R эксперимент
J анализ и синтез
J индукция
J дедукция
5. Задание {{1}} ТЗ 1
Этот метод основан на создании модели, которая является заместителем реального объекта в силу определенного сходства с ним. Главная функция его состоит в материализации, опредмечивании идеального.
R метод моделирования
J индукция
J дедукция
J эксперимент
6. Задание {{1}} ТЗ 1
Разложение целого на его составные, более простые элементарные части, называется
R анализом
J метод моделирования
J формализацией
J экспериментом
Средний уровень сложности
7. Задание {{1}} ТЗ 1
Соединение компонентов сложного явления, называется
R синтезом
J анализом
J идеализацией
J экспериментом
8. Задание {{1}} ТЗ 1
Метод перехода от знания отдельных фактов к знанию общего, называется
R индукцией
J аксиоматическим методом
J идеализацией
J дедукцией
9. Задание {{1}} ТЗ 1
Это метод перехода от знания общих закономерностей к частному их проявлению
R дедукция
J идеализация
J синтез
J анализ
10. Задание {{1}} ТЗ 1
Метод восхождения от абстрактного к конкретному, называется:
R интегрирующим
J формализацией
J идеализацией
J конкретизацией
11. Задание {{1}} ТЗ 1
Отображение содержательного знания в знаково-символическом виде, именуется
R формализацией
J идеализацией
J знаковая система
J доказательством
12. Задание {{1}} ТЗ 1
Способ построения научной теории, при котором в ее основу кладутся некоторые исходные положения, из которых все остальные утверждения этой теории выводятся из них чисто логическим путем, посредством доказательства
R аксиоматический метод
J идеализацией
J системным подходом
J анализом и синтезом
13. Задание {{1}} ТЗ 1
Мыслительная процедура, связанная с образованием абстрактных объектов, принципиально не осуществимых в действительности, называется
R идеализацией
J структуризацией
J абстракцией
J многоаспектностью
14. Задание {{1}} ТЗ 1
Этому методу характерны: исследование механизма взаимодействия системы и среды; изучение характера иерархичности, присущей данной системе; обеспечение всестороннего многоаспектного описания системы; рассмотрение системы как динамичной, развивающейся целостности.
R системный подход
J аналитический подход
J анализ и синтез
J метод взаимодействия
15. Задание {{1}} ТЗ 1
Метод строится на основе выделения в целостных системах их структуры - совокупности устойчивых отношений и взаимосвязей между ее элементами и их роли относительно друг друга
R структурно-функциональный
J абстрагирование
J аксиоматический метод
J теоретический метод
Базовый уровень сложности
16. Задание {{1}} ТЗ 1
Возрастающую роль в современном научном познании играет
R диалектико-материалистическая методология
J гипотеза
J теория
J субъект и объект познания
17. Задание {{1}} ТЗ 1
Признание действительности в ее реальных закономерностях и всеобщих формах, это
R объективность
J субъективность
J конкретность
J универсализм
18. Задание {{1}} ТЗ 1
Принцип познания и иных форм деятельности, выражающий всеобщую связь всех явлений действительности -
R всесторонность
J конкретность
J объективность
J субъективность
19. Задание {{1}} ТЗ 1
Категория, выражающая вещь или систему взаимосвязанных вещей в совокупности всех своих сторон и связей, которая отражается как чувственно-конкретное (на эмпирическом этапе) или как мысленно-конкретное (на теоретическом этапе)
R конкретность
J всесторонность
J объективность
J субъективность
20. Задание {{1}} ТЗ 1
Методологическое выражение саморазвития действительности в плане его направленности по оси времени в виде целостного непрерывного единства таких состояний (временных периодов), как прошлое, настоящее и будущее