Случай может или усложнить достижение цели вплоть до невозможности такового или помочь - вплоть до достижения цели, без каких либо усилий с моей стороны.
С добавлением в рассмотрение понятия случайной помехи развитие умений (саморазвитие) может быть бессмысленно. С одной стороны случай может при достижении простой цели аннулировать мои развитые умения, с другой стороны случай может при отсутствии умений позволить достичь недосягаемую цель. Смысл жизни в том виде, как он определен выше, пропадает, перестает иметь однозначное определение. Если до данного момента все было очевидно, то с рассмотрением случая появилась неопределенность.
Про случай можно сказать, что это стечение обстоятельств. У каждого из обстоятельств имеются лежащие в прошлом причины, которые в свою очередь имеют свои причины и т.д. Случай представляется непредсказуемым для меня, но не является абсолютно хаотичным, беспричинным событием. Можно было бы предсказать случай, но для этого нужно иметь информацию обо всем происходящем и произошедшем в мире и иметь возможности (мощности), позволяющие на основании этой информации с опережением наступления события просчитать, что конкретно случится. К примеру, для 100% предсказания можно было бы запустить в некотором бесконечно мощном компьютере модель окружающего мира, которая бы отражала окружающий мир 1 в 1, была бы его точной копией. И затем ускоряя течение событий в модели видеть, что случится в будущий момент времени в реальном моделируемом мире.
Для случайной помехи возможны 2 варианта рассмотрения:
1 вариант - рассматриваю случайную помеху, как абсолютную случайность для себя (жизненный опыт говорит, что этот вариант ложный, т.к. у случая есть причины, но у меня нет предварительной информации об этих причинах до момента случая). Этот вариант рушит все безсомнительные предыдущие шаги размышления и оставляет меня в неопределенности. Выведенное определение смысла жизни становится ложным, если случай не имеет смысла (является абсолютной случайностью).
2 вариант – рассматриваю случайную помеху как имеющую источник, о котором я ничего не знаю кроме информации о самой помехе.
При определении источника за случайной помехой противоречие с ним разрешается так:
1. Стараюсь найти ответ на вопрос – каково желание (цель) источника случайной помехи в данном случае. Почему он мешает достижению моей цели? Какую информацию мне несет данный случай и возможно прошлые случайные стечения обстоятельств, которые могу вспомнить. То есть занимаюсь познанием.
2. Устраняю противоречие, отказавшись от своей цели (от своего желания). И дальше занимаюсь удовлетворением других своих «хочу» (желаний), для которых нет случайных помех.
Такое рассмотрение случая даёт целостную картину моего существования с четко определенным смыслом жизни.
Смысл жизни – быть счастливым!
Чтобы быть счастливым необходимо (принципы счастливой жизни):
· удовлетворять свои желания(достигать свои цели)
· осознавать свои новые желания(ставить перед собой новые цели)
· заниматьсясаморазвитием - повышением своих умений достижения целей и постановки новых целей
· решать противоречияс источниками ясных помех в достижении целей
· познавать в чем причина случайных помех
Главное желание человека (и цель его жизни) – быть счастливым.
Сознательное развитие умения быть счастливым, как и любого другого умения, приведёт к тому, что умение быть счастливым закрепится в подсознании и станет обеспечиваться в автоматическом режиме, как умение читать, писать.
Чтобы быть счастливым нужно любыми своими преднамеренными, осознанными действиями только увеличивать уровень счастья в себе и/или в существах, принадлежащим любым иерархическим уровням внешнего по отношению к сознанию человека мира.
(забегая вперёд утверждаю данный принцип как проверенный на практике жизни, почему это так теоретически - будет понятно в дальнейшем)