1. Пространство, где находится человек в процессе своей деятельности.
2. Экологически опасный участок леса.
3. Пространство, в котором совмещены рабочая зона и ноксосфера .
4. Пространство, в котором возникают или постоянно существуют опасности.
2) Чрезвычайная ситуация – это:
1.состояние, при котором в результате возникновения источника природной катострофы на определенной территории или объекте экономики нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.
2.Авария, катастрофа.
3.Угроза жизнедеятельности человека
4. состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на определенной территории или объекте экономики нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.
3) Мониторинг окружающей среды:
1. Наблюдение и прогноз.
2. Анализ и прогноз.
3. Наблюдение , анализ, и прогноз.
Практическая ситуация:
Вы находитесь в помещении на пятом этаже. Начался пожар. Ваши действия.
Вариант 2
План работы
Контрольный теоретический вопрос
1.Современные методы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Контрольные тестовые задания
1) Факторы травмоопасных условий труда вызывают:
1. Риск тяжёлых форм острых профессиональных заболеваний в течение смены.
2. Временную утрату трудоспособности.
3. Негативные, но обратимые функциональные нарушения организма.
4. Развитие хронических заболеваний.
2). Все опасности по источникам возникновения классифицируются на:
1. Врождённые, то есть постоянные для каждого вида.
2. Врождённые, передающиеся по наследству.
3. Видовые, то есть постоянные для каждого вида.
4. Относительно постоянные.
Практическая ситуация:
Вы находитесь в помещении. По радио объявили «Внимание всем! Химическое поражение».
Ваши действия. (по всем видам химических поражений).
Вариант 3
План работы
Контрольный теоретический вопрос
1. Основы обеспечения безопасности по факторам вредности.
Контрольные тестовые задания.
1). Коллективные средства защиты (защитные сооружения) предназначены для защиты:
1. Населения от всех поражающих факторов в чрезвычайных ситуациях.
2. От высоких температур, вредных газов от горящих предметов.
3. От взрывоопасных радиоактивных, СДЯВ и ОВ.
4. От ударной волны и светового излучения ядерного взрыва.
2). Осветительные приборы подвешены к потолку параллельно оконным проемам, этим обеспечивается последовательное отключение осветительных приборов в зависимости от интенсивности естественного освещения. Подобное освещение называется:
1. Общим.
2. Аварийным.
3. Местным.
4. Охранным.
5. Сигнальным.
Ответ:1
Будет ли в ночное время слышен шум с уровнем звукового давления 30 дБ?
1. Да.
2. Нет.
Практическая ситуация:
Вы едете в вагоне поезда в метро. Началось задымление, пожар. Ваши действия.
Вариант 4
План работы
Контрольный теоретический вопрос
1.Организация и действие государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (на всех уровнях).
Контрольные тестовые задания
1) Дезинфекция – это:
1. Процесс уничтожения насекомых сельскохозяйственных вредителей.
2. Процесс уничтожения и удаление возбудителей инфекционных болезней человека.
3. Профилактические и истребительные мероприятия по уничтожению грызунов с целью предотвращения распространения инфекционных заболеваний.
4. Уничтожение и удаление возбудителей инфекционных заболеваний животных.
2). Средства защиты населения в чрезвычайных ситуациях подразделяются на: