Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Насосная эксплуатация скважин. Классификация способов, условия применения.



Насосная эксплуатация скважин – это механизированный способ добычи нефти.

Самыми распространенными являются: СШН - скважинный штанговый насос, ЭЦН – электроцентробежный насос, ВН – винтовой насос, ГПН – гидропоршневой насос.

 

СШН- Наиболее распространенным способом добычи нефти в нашей стране является эксплуатация нефтяных скважин штанговыми насосами с приводом от станков-качалок (СКН). Около 70% действующего фонда нефтяных скважин в нашей стране эксплуатируются глубинными насосами, которыми добывается более 30% от общего объема добычи нефти. Этому способствует простота оборудования и его обслуживания, небольшие затраты на обустройство скважин, что позволяет с высокими экономическими показателями эксплуатировать скважины с дебитами от нескольких килограммов до нескольких десятков тонн нефти в сутки.

Штанговыми глубинными насосами можно добывать нефть с глубины до 3000 метров. В основном глубинно-насосную эксплуатацию применяют в среднедебитных (до 30-40 т/сут) и малодебитных (до 1 т/сут) нефтяных скважинах. Глубинный штанговый насос представляет собой плунжерный насос специальной конструкции. Привод насоса осуществляется с поверхности через колонну штанг. Поэтому такие насосы называются глубинными штанговыми насосами.

ЭЦН: С ростом обводненности продукции, особенно в конце 2-й стадии разработки месторождения, а также на 3-й и 4-й стадиях, с целью недопущения резкого падения добычи нефти требуется больше отбирать жидкости из скважин, но глубинными штанговыми насосами практически возможно отбирать не более 40-50 м3/сут.

ЭЦН применяются в глубоких и наклонных нефтяных и сильно обводненных скважинах, в скважинах с йодо-бромистыми водами, с высокой минерализацией пластовых вод, для подъема соляных и кислотных растворов.

ВН- Погружной винтовой электронасос, сочетая в себе положительные качества центробежного и поршневого насосов, обеспечивает плавную, непрерывную подачу жидкости без пульсации, с постоянным высоким к.п.д. при большом диапазоне изменения давления. Особенностью винтовых насосов является значительное улучшение параметров с увеличением вязкости перекачиваемой жидкости. Эти насосы наиболее эффективны при добыче вязкой нефти.

Большим преимуществом винтового насоса является то, что он обеспечивает стабильные параметры при добыче нефти с высоким газовым фактором и попадание свободного газа на прием насоса не приводит к срыву подачи насоса.

При работе погружного винтового насоса не происходит интенсивного эмульгирования жидкости. КПД-0,8

ГПН- С помощью гидропоршневого насоса можно поднимать жидкость с больших глубин (до 4000 м) с дебитом до 20 м3/сут. КПД. гидропоршневой установки достигает 0,6.

 

Билет № 25

 

В каком году и кем изобретена паровая форсунка для сжигания мазута? Роль этого изобретения.

Потребность в нефтепродуктах увеличивалась благодаря ря­ду открытий наших отечественных изобретателей и ученых. В начале при перегонке нефти только керосин находил примене­ние, а более легкие фракции нефти, получившие название «бен­зин» (от искаженного арабского «любензави» - горючее вещест­во) и мазут, оставались ненужными продуктами.

В 1866 году А.И. Шпатаковский изобрел паровую форсунку для сжигания мазута, а в 1880 году ВТ. Шухов ее значительно усовершенствовал. В этой форсунке вытекающий по узкому ка налу мазут распыляется водяным паром в мельчайшую пыль. Распыленный мазут в топке испаряется, хорошо смешивается с воздухом и полностью сгорает. Распыление жидких топлив при помощи пара оказалось настолько эффективным, что такие фор­сунки используются в наше время наряду с воздушными и меха­ническими. Изобретение нефтяной форсунки имело огромное значение в развитии техники, а главное - оно положило конец бес­смысленному уничтожению больших количеств высококалорийно­го топлива. По предложению Д.И. Менделеева в 1887 году были переведены с угольного на нефтяное топливо первые суда мор­ского флота - миноносцы «Сова» и «Лука».

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.