2.а)В последнее время у Алексей снизилась успеваемость в школе, так же пытается подражать Ларионову Павлу- «звезде»в том числе и в в нарушении правил школьной распорядка.
б)Со слов классного руководителя у мальчика снизилась успеваемость по сравнению с прошлыми годами обучение. Классный руководитель не понимает почему Алексей как личность пытается подражать другой личности.
Ситуация в семье благоприятная, мальчик очень чуткий и отзывчивый, стремится к лидерству.
в)Исходя из наблюдения за испытуемым на протяжении нескольких уроков, побеседовав с ним удалось выявить что мальчик очень часто отвлекается на уроке, болтает. Если его вызывают к доске, то он старается выполнить предложенное ему задание.
г)Отношение подростка к обследованию очень благоприятное, с радостью согласился пройти пару «тестиков», охотно выполнял все задания.
д) Диагноз классного руководителя:снижение успеваемости может быть связано с переходным периодом у Алексея, а попытки подражать своему другу Паше могут быть связаны с низкой самооценкой.
е)У Стрельцова Алексея снизилась успеваемость в этом году обучения, стремится быть в позиции лидера за счёт подражания Ларионову Павлу. Не видит себя как личность.
3.Гипотеза первая:
Снижение успеваемости связано со снижением функций познавательных процессов.
Очень часто в подростковом периоде познавательные процессы снижают свою эффективность, например, человек может быть рассеянным, забывчивым, внимание может быть неустойчивым.
Гипотеза вторая:
Тенденция к подражанию может быть связана с низкой самооценкой, ориетнтацией на социальную желательность.
Обычно люди с низкой самооценкой или находят выход в уединении или пытаются самоутвердиться, выбраться в лидеры за счёт каких- либо поступков , действий или за счёт подражания кому-либо.
4.Проверка гипотезы номер один осуществлялась по следующим методикам: прогрессивные матрицы Равена и методикой на память Лурии 10 слов. Исходя из результатов матриц Равена можно сделать вывод о том, что уровень IQ у него выше среднего- 115, следовательно снижение успеваемости никак не связано с его актуальными возможностями. По результатам теста на память можно сделать вывод о том, что Алексей быстро утомляется, его внимание быстро истощается , долговременная память составляет 4 слова из 10.
Можно предположить, что снижение успеваемости напрямую связано со снижением функций характеристик внимания и памяти. В подростковом возрасте дети сильнее утомляются, их внимание может быть рассеянным, а память механической и не долговременной.
Проверка гипотезы два осуществлялась с помощью методик:подростковый опросник Айзенка, исследование самооценки Дембо-Рубинштейна и проективной методики»Автопортерет».По результатам методики на самооценку, видно что у Алексея средняя самооценка, а уровень притязаний очень высок, следовательно он бы хотел добиться гораздо больше, ем есть у него сейчас. По опроснику Айзенка было выявлено, что мальчик экставертивно направлен, существует тенденция ориентации на хорошее мнение о себе. Мальчик любит, чтобы о нём думали и говорили положительно. Методика автопортрет показала что у Алексея высокие интеллектуальные и социальные притязания, демонстративность, нежелание критики.
Тенденция к подражанию скорее всего связана в потребности быть принятым обществу, связана с высоким уровнем притязаний и тенденцией ориентироваться на мнение окружающих. Мальчик пытается получить одобрение общества за счёт подражания Ларионову Павлу в нарушении общешкольного порядка.
5.Психодиагностическое заключение:
У Стрельцова Алексея достаточно высокий уровень актуальных возможностей, снижены показатели памяти и внимания, выражена тенденция ориентации на мнение окружающих и неудовлетворёность существующем положение по некоторым характеристикам своей личности.
6. Я бы порекомендовала родителям и педагогам направить Алексея в ту деятельность, в которой у него всё хорошо получается, тем самым создавая ему ситуацию успеха. Тем самым он в какой то мере удовлетворит свою потребность в признании другими. Расстояние между уровнем притязаний и самооценкой будет сокращаться, тем самым Алексей всё больше будет удовлетворён своими успехами и не будет нуждаться в подражании другим.
Алексею я бы порекомендовала пересмотреть свои позиции, научится ценить себя как личность,поработать над собой. Я бы порекомендовала аутотренинг.
Внимание и память можно тренировать различными упражнениями или фиксацией на определённой деятельности. В целом после переходного возраста показатели памяти и внимания должны нормализоваться.
7.а)Впечатления о работе с клиентом положительные. Была сразу видна неуверенность в себе, некоторая скованность,но вскоре Алексей почувствовал себя достаточно уютно и мы смогли наладить контакт.
б)Достаточно трудный случай. Мальчик достаточно скрытный, но в то же время с ним интересно работать, он очень весёлый, харизматичный.