Образовательная область
| | Задачи развития, обучения, воспитания
| Содержание совместной деятельности, в том числе ООД
|
Разделы, виды детской деятельности
| Базовый компонент программы
| Часть, формируемая участниками педагогического процесса
|
Социально – коммуникативное развитие
| Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
| Развивать игровые умения детей.
| Д. и. «Мебель», «Третий лишний». Словесная игра «Найди что опишу», «Кто больше назовет», «Из чего сделано».
| Дид. игры.
«Три цвета светофора»,
«Дети-пешеходы»
|
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание
| Закреплять трудовые навыки детей
| Выполнение поручений взрослых (подготовка материалов к занятиям, сервировка стола).
Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке. Помощь воспитателю в мытье игрушек, стирке кукольнойй одежды
|
|
Формирование основ безопасности
| Показать детям предметы, опасные для здоровья.
| Предметы домашнего обихода, которые могут представлять для детей опасность.
|
|
Познавательное развитие
| Познавательно – исследовательская деятельность
| Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода. Закрепить знания о свойствах материала
| Познакомить детей с видами материалов из которого делают мебель: дерево, пластмасса, железо
|
|
Приобщение к социокультурным ценностям
| Вызывать интерес к родному дому. Расспросить у детей, какая комната в их доме, им нравиться больше всего
| Беседа на тему: «Моя любимая комната».
| Ситуативный разговор на тему: «С чужими уходить опасно!»
|
Формирование элементарных математических представлений
| Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку; согласовывать их в роде, числе и падеже. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).
| НОД:
|
|
Ознакомление с миром природы
| Формировать понятие «домашние животные».
Расширять представления о жизни дом. животных в осеннее время. Формировать желание заботиться.
| ООД: ОсП
Беседа о домашних животных.
(О. А. Соломенникова, стр.38 №5)
|
|
Речевое развитие
| Развитие речи
| Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку
| ООД:
|
|
Художественная литература
| Познакомить детей с р. н. сказкой.
Воспитывать интерес и любознательность.
| Загадывание загадок про мебель. Чтение русской народной сказки «Три медведя»
| Праздники.
«Вечер русских народных сказок», «Капустник».
|
Художественно – эстетическое развитие
| Приобщение к искусству
| Познакомить детей с разными видами мебели
| Рассмотрение иллюстраций: бытовая техника.
|
|
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)
| Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы.
Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка.
Учить создавать в аппликации образ большого дома.
| ООД:
| Рисование.
«Украсим сарафан» (хохломская роспись)
|
Конструктивно – модельная деятельность
| Продолжать учить строить различные постройки. Развивать воображение
| Постройка из строительного материала: дом, деревенский дом, мебель
|
|
Музыкально – художественная деятельность
| Учить самостоятельно пользоваться знакомыми музыкальными инструментами.
| Игра на музыкальных инструментах: маракас, треугольник, бубен
|
|
Физическое развитие
| Формирование начальных представлений о ЗОЖ
| Учить детей удерживать равновесие стоя на одной ноге; руки – в стороны.
| Воспитание культурно-гигиенических навыков: умывание. Заучивание потешек при умывании. Рассматривание иллюстраций.
|
|
Физическая культура
| Закреплять навыки полученные в младшей группе: намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки
| Упражнения на равновесие: «Подсолнухи», «Мед и пчелы».
|
|
Итоговое мероприятия
| Итоговая беседа о моем доме.
|