Сборный поезд производит развоз местного груза по промежуточным станциям участка.
В курсовом проекте сборные поезда работают на участках Н-Е, Н-Л и
Н-Ж. Накопление вагонов этих поездов производится на отдельных путях сортировочного парка. После накопления состава сборного поезда необходимо произвести его формирование. Формирование сборного поезда заключается в расстановке подобранных групп вагонов по географическому расположению промежуточных станций на участке. Пример расположения групп в составе сборного поезда при отцепке с головы состава приведен на рис. 4.1.
Г в б а
а б в г г
Рисунок 4.1 – Схема расположения групп вагонов в сборном поезде
По прибытии на первую промежуточную станцию (а) группа вагонов, назначением на эту станцию, отцепляется с головы состава, а в хвост прицепляется группа вагонов, подготовленная к вывозу с этой станции.
Формирование сборного поезда заключается в выполнении двух операций: сортировке вагонов и сборке групп вагонов в соответствии с географическим расположением промежуточных станций на участке. Технологическое время на формирование состава сборного поезда определяется по формуле
Тофсб = Тсорт + Тсб, (4.7)
где Тсорт – технологическое время на сортировку состава на вытяжке;
Тсб – время на сборку групп вагонов на одном пути.
Технологическое время на сортировку вагонов определяется по формуле
Тсорт= А·g + Б·m, (4.8)
где А, Б – нормативные коэффициенты зависящие от способа сортировки (толчки, осаживание) и приведенного уклона, определяются по таблице 4.3;
g – среднее число отцепов при формировании сборного поезда пред- ставлено в задании (приложение Е);
m – среднее число вагонов в составе сборного поезда.
Таблица 4.3 – Значение коэффициентов А и Б для определения технологического времени на расформирование – формирование составов
Приведенный уклон пути следования по вытяжному пути, 0/00
Рейсами осаживания
Толчками
А
Б
А
Б
Менее 1,5
0,81
0,40
0,73
0,34
1,5 – 4,0
-
-
0,41
0,32
Более 4,0
-
-
0,34
0,30
Технологическое время на сборку вагонов определяется по формуле
Тсб = 1,8 · р + 0,3 · mсб, (4.9)
где р – количество путей, с которых вагоны переставляются,
р = k–1,
k – количество поездных групп в составе сборного поезда, равное числу промежуточных станций участка, на которых производится работа по отцепке и прицепке вагонов.
Значение k представлено в задании (приложение Е);
mсб – количество вагонов, переставляемых на путь сборки.
mсб = . (4.10)
Пример
Определить технологическое время на формирование сборного поезда из вагонов, накопленных на одном пути, при сортировке вагонов методом осаживания, если состав поезда m = 45 вагонов, число отцепов в составе g = 12, на участке 6 промежуточных станций, на которых работает сборный поезд.
Решение
Технологическое время на сортировку вагонов при значении коэффициентов A = 0,81 и Б = 0,40 (см. таблицу 4.3) определяется по формуле (4.8).
Тсорт = 0,81 · 12 + 0,40· 45 = 27,72 мин.
Количество вагонов, переставляемых на путь сборки, определяем по формуле (4.10):
mсб = =37,5 ≈ 38 ваг.
Количество путей, с которых вагоны собираются, р = 6 – 1 = 5 путей.
Время на сборку вагонов определяем по формуле (4.9):
=1,8· 5 + 0,3·38 =20,4 мин.
Технологическое время на окончание формирования сборного поезда определятся по формуле (4.7):