РП248– реле промежуточное – исключает возможность подъема токоприемника и включения ГВ если переключатель режимов стоит в положении - отключена секция.
Д383 ; Д384 – селеновые выпрямители исключают вредные контуры в общих цепях управления токоприемника и ГВ.
-16- Комментарий к новой инструкции по тормозам на железных дорогах Украины. На железных дорогах Украины ввели новую инструкцию по эксплуатации тормозов. По сравнению с инструкцией ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 имеется ряд изменений и дополнений, ознакомление с которыми будет интересно работникам локомотивного хозяйства железных дорог. С просьбой прокомментировать особенности вступившей в силу на дорогах Украины инструкции редакция обратилась к главному ревизору по безопасности движения Главного управления локомотивного хозяйства «Укрзализныци» А.А. Посмитюхе. В процессе приемки локомотива, кроме требований, установленных пунктом 3.1.1 Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ ВНИИЖТ/277, машинист и его помощник обязаны проверить плотность уравнительного поршня (УП), а также срабатывание ЭПК автостопа. Для контроля плотности УП крана машиниста после зарядки тормозной магистрали (ТМ) ручку последнего переводят в положение IV, включают ЭПК и вызывают его срабатывание. При этом снижение давления в уравнительном резервуаре допускается не более 0,1 кгс/см^ в течение 1 мин. Указанная проверка необходима для того, чтобы убедиться в достаточной плотности кольца и манжеты уравнительного поршня при создании утечки воздуха из ТМ. При выпуске локомотива из ремонта проверку производят слесари-автоматчики, используя съемную головку с отверстием 5мм которую надевают на головку концевого рукава. Расширен диапазон применения груженого режима воздухораспределителя. Согласно новой инструкции, включение данного режима производится в случае прицепки к одиночному грузовому локомотиву не более пяти вагонов или пяти локомотивов (сплотки). На самих же локомотивах, следующих в холодном состоянии или двойной тягой, воздухораспределители переключают на средний режим. Благодаря установленному требованию уменьшается вероятность образования ползунов на колесных парах из-за меньшего максимального давления в тормозных цилиндрах, которое, вместе с тем, обеспечивает необходимое минимально допустимое тормозное нажатие. При переключении воздухораспределителя на груженый режим вес и тормозные средства локомотива учитываются в справке ВУ-45, что является дополнением к п. 9.1.9 Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277. Также расширен п. 4.4 прежней инструкции. Применение крана вспомогательного тормоза для его проверки, кроме того, выполняется после приведения локомотива в движение, когда последний был отцеплен от состава, а также после завершения его приемки. В соответствии с требованиями введенной инструкции воздухораспределитель № 292 принято переключать на длинносоставный режим, если поезд состоит из более чем 29 вагонов (при ранее установленных 20 вагонах). Связано это с тем, что некоторые поезда эксплуатируются периодически в составе от 21 но 24 вагонов (составность меняется, исходя из пассажиропотока). При этом каждый раз переключать воздухораспределители не практично, поэтому часть
-45- СИГНАЛИЗАЦИЯ 1. ГВ, ЗБ. -отключилось реле 204 (осмотреть визуально), сработал автомат 113 (проверить по блинкеру), понизилось давление воздуха в резервуаре ГВ (ниже 4,6-4,8 атм.), сработало РМТ, неисправность цепи удерживающей катушки. Отключилось реле 248 ( на электровозах с № 1295). 2. ГВ, РЗ, ЗБ. -короткое замыкание в силовой схеме. Сработало реле 88. По возможности следовать на одной секции. Если необходимо следование на обеих секциях, то следует выяснить причину и отсоединить пораженный участок.
3. ГВ, РЗ, ТД, ЗБ -короткое замыкание в ТД. Сработали реле 88 и 264. По возможности следовать на одной секции. На благоприятном профиле, соблюдая технику безопастности, отключить ТД, рубильником ОД (определить по РП).
4. ГВ. ЗБ. ТД. - отключились реле 264, ГВ. Сработало реле перегрузки тягового двигателя.
5. ТД. -отключился один или несколько ЛК (осмотреть визуально). Определить по показаниям КА.
6. В. -отключился контактор 127 (МВ1) или 128 (МВ2). Продолжить следование. Под нагрузкой не более 10 минут зимой и 5 минут летом.
7. ТР, ТД. -отключился контактор 133 мотор-насоса перейти на “Низкую температуру масла”. (Наблюдать за показанием термометра трансформатора – не более 85 градусов)
8. В, ТД. - отключился контактор 129 (МВ3) или 130 (МВ4),отключилось два ЛК. Следовать на шести ТД.
9. ГВ, ВУ, ЗБ. - пробой плеча в выпрямительной установке 61 или 62. Сработало БРД 21 или 22. По возможности следовать на одной секции. На благоприятном профиле отключить рубильник 81 или 82 и следовать на шести ТД. 10. РЗ. - контроль пробоя на корпус одной фазы в цепях на 380 вольт. Сработало реле 123. Следовать до депо под наблюдением.
11. ППВ, ТД. - контроль переключения ППВ для охлаждения выпрямительных установок в режиме тяги и балластных сопротивлений в режиме реостатного тормоза. Если лампы ППВ не тухнут на обоих секциях при переходе с режима торможения в тягу - не переключились БП или ППВ в тягу. Опустить пантограф, переключить БП вручную -18- первой секции. Если в процессе работы отключение компрессоров будет происходить при нисшем давлении чем сначала работы, значит началось перемерзание ПМ. При первой возможности произвести продувку ПМ. Отсутствие давления в ЦУ (или низкое). Неисправен редуктор ЦУ на первой панели, в зимних условиях возможно появление пробок. Снять ручку крана В5 к мешку и развернуть пробку на 180 градусов, чем соединяется ЦУ с ГР минуя редуктор. Наполнение ТЦ локомотива (самопроизвольное). а) Незначительное наполнение от 0 до 0,4 кг/см: произвести постановку ручки крана 254 задней кабины в поездное положение. б) Наполнение ТЦ до 2,5 кг/см: неисправен вентиль замещения, перекрыть кран в обеих секциях. в) В процессе движения произошло наполнение ТЦ до давления тормозной магистрали. Пробой прокладки 367 блокировки. Остановить поезд: перекрыть концевые краны между электровозом и первым вагоном; разрядить ТМ до 0; произвести отпуск тормозов локомотива краном 254; перекрыть краны К17, К18, К19; зарядить ТМ; открыть концевые краны между локомотивом и первым вагоном; опробовать тормоза и продолжить движение.
Внимание! Перед отцепкой локомотива от поезда открыть краны К17, К18, К19. После отцепки от состава произвести разрядку ТМ, управлять тормозами краном 254, ручка крана 394 в 4 положении, так же следовать резервом. По прибытии в депо составить акт и сделать соответствующую запись на скоростимерной ленте. Завышение давления по ТМ. а) Завышает давление во 2-м положении крана машиниста. Перевести ручку крана машиниста в 4-е положение. Если завышение не прекратилось: остановить поезд, сменить среднюю и верхнюю часть крана машиниста. Если завышение прекратилось сменить редуктор крана машиниста (засорен питательный клапан). В зимних условиях возможно не включение ГВ. В зимних условиях возможно не включение ГВ после отключения, по причине отсутствие воздуха в его резервуаре при полном давлении в ГР. Перемерз керамический фильтр на питательной трубе ГВ. Произвести его разогрев и продувку. Если не удаётся включить ГВ в ручную. Уважаемый товарищ ! Помни ! Что работа пневматического оборудования как в зимний так и в летний период зависит от правильности эксплуатации, а это означает своевременную продувку всех влаго сборников от главных резервуаров до магистралей и ЦУ, как во время приемки так и в процессе работы.
-43- Неисправный тяговый двигательопределяется по срабатыванию реле буксования, по показаниям амперметров тяговых двигателей и отключением линейных контакторов. Внимание !!! Во избежании возникновения пожара на локомотиве при неправильной установке перемычек; сечение провода должно быть не более 1,5 мм2. Для замены перегоревших плавких предохранителей рекомендуется медная голая проволока следующих диаметров в зависимости от установки предохранителя: 5а – 0,19 мм 10а – 0,21мм 15а – 0,29 мм 20а – 0,35 мм 25а – 0,53 мм 50а – 1,0 мм
ПАНТОГРАФЫ. Проверить: наличие напряжения в цепях управления, наличие воздуха в цепях управления в обеих секциях ВА1 «Пантографы», разъединители 19, 20 в обеих секциях в нижнем положении, заблокировать шторы ВВК. При включении кнопки «Пантографы» должны выйти все 4 блокировки штор ВВК на обеих секциях – поставить перемычку Э55 – Э15 в кабине или на клеммах меж секционного соединения и включить кнопку «Сигнализация». Если не выходят обе блокировки на одной секции – проверить подключение реле 236 на этой секции визуально при разблокированной шторе ВВК возле кабины и включенной кнопке «Пантографы». Если это реле не получает питания – заклинить. Притянуть за пуговицу вентиль 104 и после поднятия пантографа и включения ГВ отпустить. При включении кнопки «Пантограф задний» пантограф не поднимается. Включить кнопку «Пантограф передний» и он тоже не поднимается. Включить ГВ для проверки подключения реле 248. Если и оба ГВ не включаются – поставить перемычку Э15 – Э37 в кабине или на клеммах меж секционного соединения. Если не поднимается пантограф на одной секции и на этой же секции не включается ГВ – не подключилось реле248 (проверить включение ПР., зачистить блокировку ПР. в проводах Э37 - Н137,заклинить 248 в притянутом состоянии). Если выключена секция переключателем режимов ПР., то пантограф на этой секции не поднимется. При возникновении надобности поднятия пантографа на неисправной секции, то секцию переключателем режимов ПР. не отключать, но чтобы не включилось ГВ, расклинить реле 204 (свыше №1295). Если на одной секции имеется неисправность, то ГВ можно держать во включенном состоянии, но нельзя набирать позиции, то вынуть предохранитель «Сервомотор» и поставить перемычку Э29 – Э30 на клеммах меж секционного соединения или заклинить реле 265, 266 на исправной секции. В обоих случаях схема будет идти на автомат или при включенном ГВ поставить перемычку: левый нож 2Р на провод Н47затем выключить ПР (работают все вспом. машины тянет одна секция) .
-20- МВ1; МН. МВ1 МВ1 Н98 Э21 Э21 Н98 Э21 Э21
МН МВ1 МВ1 МН Н121 Н127 Н127 Н121
133 127 127 133
МВ2 МВ2 МВ2 Н98 Э22 Э22 Н98 МВ2 МВ2 Н132 Н132
128 128
МВ3 МВ3 МВ3 Н98 Э23 Э23 Н98 МВ3 МВ3 Н131 Н131
129 129 -41- отключить на щитке 227 кнопку «Малый компрессор токоприемника». После отключения компрессора КТ-6эл включить ГВ и запустить мотор-компрессор на второй секции, снять перемычку или расклинить реле 248. Если при ускоренном подъеме токоприемника давление воздуха не поднимается выше 4 — 5 кгс/см^, произвести включение ГВ вручную порядком, описанным далее в разделе «Неисправности ГВ», после подъема токоприемников накачать воздух в главный резервуар и в течении десяти минут подзарядить аккумуляторную батарею, после чего ГВ вновь вернуть в исходное положение.
Поиск по сайту: |