Трт. 155,153 – Тепловое реле тока – защита мотор насоса от перегрузки путем включения контактора 133.
Д 158,157 – Селеновые выпрямители для выпрямления переменного тока в постоянный, в цепи катушки реле 133.
R 51 – Ограничивающий резистор в цепях катушки реле123.
РКЗ – реле контроля земли – для контроля системы изоляции в вспомогательных цепях. При нарушении изоляции в вспом. цепях вызывает загорание лампы РЗ.
МК209 – Электромагнитный контактор, для контроля полного запуска фазоращепителя. После полного запуска обеспечивает загорание сигнальной лампы ФР зеленым цветом и обеспечивает возможность включения электромагнитных контакторов остальных вспомогательных машин.
-9-
КЛЕМНЫЕ КОЛОДКИ
ВОЗЛЕ ГВ СО СТОРОНЫ КАМЕРЫ 1
ППВ251 ППВ252
Э38
Э55
Н76(77)
Н
Н157
Э19
Э34
Н86
Н92
С18
С20
Ж
Н91
Н61
Н11
Н334
Н331
Н332
Н44
Н180
Э44
Н174
Ж
Н91
Н61
Н334
Н13
Н332
Н13
Э44
Н180
Э44
Н174
СО СТОРОНЫ КАМЕРЫ 2
ППВ 253 И ППВ 254
Ж
Н91
Н61
Н338
Н335
Н336
Э44
Н180
Э44
Н174
-50-
РП 267 –реле промежуточное – исключает возможность включения линейных контактов, при срыве ЭПК. Вызывает отключение линейных контакторов и подсыпку песка при скорости свыше 10км/ч., а в режиме реостатного тормоза разбор схемы и включение клапана замещения (сх.261).
РП 268 – при реостатном торможении обеспечивает включение вентиля регенерации (сх. ВР). При срыве реостатного тормоза отключает вентиль регенерации и включает клапан замещения (сх.261) и зуммер. При сбросе схемы реостатного тормоза создает цепь подпитки катушек контакторов 46-47- катушка в цепи лампы ТД.
РП 269– обеспечивает автоматическую импульсную подсыпку песка при буксовании в режиме тяги, а при юзе в режиме реостатного тормоза.
РП 270 –обеспечивает начальное включение линейных контакторов 53-54 в режим тяги, контакторов 46-47 в режиме реостатного торможения.
РП 207– исключает звонковую работу ГВ при КЗ, а также для подключения БРД.
РП264 – вызывает отключение ГВ и загорание лампы ТД при перегрузке одного из тяговых двигателей.
РП 265-266 – обеспечивает синхронную работу групповых переключателей обеих секций. 265 – набор, 266 – сброс.
РЕВ 204 – реле времени – для защиты ЭКГ от застрявания на промежутке. При времени более 3сек. отключается ГВ. Ход вала ЭКГ с 0 до 33 позиции за 24 – 28 сек.
РП 72– отключает линейные контактора, дает песок при экстренном торможении. Создаёт цепь на вентиль замещения 261.
МК 206– для реверсирования сервомотора, набора и сброса позиций (силовые контакты в цепи 208 контактора, блокировочные в цепи сервомотора).
МК 208– для подключения сервомотора, и динамического торможения (верхние контакты для торможения, нижние для подключения сервомотора).
РП 393 – обеспечивает подсыпку песка свыше 10км/ч. в случае срыва ЭПК или экстренного торможения.
РП 271 – отключает линейные контактора и включает лампу ТМ при нарушении тормозной магистрали.
проявленной бдительности и своевременном применении тормозов.
Введенной инструкцией предусматривается в целях предупреждения самопроизвольного отпуска тормозов в сплотке применять как перекрышу положение III ручки крана машиниста (после окончания выпуска воздуха в положении IV). Это связано с возможным пропуском обратных клапанов «холодных» локомотивов.
Остановка поезда должна производиться только с использованием торможения краном машиниста.
Чтобы уменьшить вероятность появления наваров на поверхности катания колесных пар пассажирских вагонов, в тормозном режиме на одной ступени инструкцией предусмотрено следовать, как правило, не более 1,5 мин. При необходимости дополнительного снижения. скорости движения устанавливается требование увеличить разрядку ТМ. Введен такой термин, как проверка отпуска тормозов пассажирского поезда с помощью «наката»; после приведения поезда в движение снимается тяга, и машинист убеждается в его свободном ходе. Данная операция делается в случаях отключения воздухораспределителя в пути следования, после ликвидации перезарядки ТМ и выезда моторвагонного подвижного состава из пункта отстоя, а также после сокращенной проверки тормозов при стоянке поезда больше 20 мин.
Для создания плавности ведения пассажирского поезда определено, что в местных инструкциях устанавливается порядок отпуска тормоза локомотива и включения тягового режима при трогании поезда: применение, как правило, только ступенчатого отпуска ЭПТ.
Установлен порядок действия при возникновении нестандартных ситуаций. Для отпуска тормозов при самопроизвольном срабатывании ЭПТ необходимо выявить и устранить касание проводов освещения вагонов и головки концевых кранов вагонов или отсоединить провода ЭПТ в хвостовом вагоне.
Если допущена перезарядка ТМ давлением более 5,5 кгс/см^, машинист обязан остановить поезд разрядкой магистрали 0,3 — 0,6 кгс/см и с помощью перетормаживаний перейти на нормальное зарядное давление, а помощник проверить отпуск тормозов в каждом вагоне. При отправлении следует выполнить проверку отпуска тормозов «накатом».
Внесены изменения и дополнения в порядок управления тормозами грузового поезда. В частности, изменено время между повторными торможениями (с 1 до 1,5 мин), разрешен отпуск тормозов с использованием положения IV (после положения 1 ручку крана переводят на 30-40 с в положение IV). В целях предупреждения ухода головы поезда вперед на уклонах при отпуске тормозов установлено, что вспомогательный тормоз не следует отпускать до полного отпуска авто тормозов по всему составу.
В случав формирования поездов из вагонов хоппер-дозаторов длина состава ограничена до 200 осей. Большая длина такого поезда может вызвать замедленную работу (особенно отпуск) тормозов,
При отцепке локомотива от состава запрещается перекрывать в нем (после первого вагона) концевые краны. Значительно расширен порядок проведения контрольной проверки тормозов. Объем ее проведения разграничен в зависимости от характера
-48-
R37-R38 –ограничивающие резисторы-исключают короткое замыкание между двумя половинами силовой схемы через блок земляной защиты.
Дроссель 78 –Дроссель земляной защиты – исключает ложное срабатывание от емкостных токов, РЗ88 в силовой цепи создаваемыми конденсаторами Е1 – Е4.
РЗ 88 –реле земли–для контроля состояния изоляции в силовых цепях. При нарушении изоляции вызывает отключение ГВ и загорание сигнальной лампы РЗ.
Тр. 77 –понижение напряжения с 380в. на 220в. с целью питания включающей катушки реле земли.
D – 86 –выпрямительный мост на селенах для выпрямления переменного тока в цепи катушки РЗ.
ПР115 –предохранитель - для защиты ТР -77 от КЗ.
R41 – R197 –ограничивающий резистор в цепи катушки соленоида на 380в. главного выключателя.
РП236 –реле промежуточное – исключает ложное срабатывание ГВ на отключение при опаздывании БРД на включение.
R29 –ограничивающий резистор в цепи удерживающей катушки РЗ.
-13-
составов так и «бегает с режимом «К». Учитывая, что поезда должны работать на ЭПТ, а также, что воздухораспределители №292при служебных торможениях работают одинаковокак на коротко составном режиме и на длинно составном, решение о не переключении приборов на режим«Д» до 25 вагонов является целесообразным.
Проверку целостности ТМ при полном опробовании тормозов дополнили следующими требованиями: при тормозах западноевропейских типов концевой кран хвостового вагона необходимо открывать на 2—3 с; машинист локомотива, получив сигнал о начале проверки целостности тормозной сети, должен поставить ручку крана машиниста в положение III и по манометру ТМ наблюдать за срабатыванием тормозов. Контроль работы ЭПТ дополняется проверкой на нем напряжения в хвостовом вагоне, которое не должно быть в заторможенном состоянии ниже 30 В.
Изменено время открытия концевого крана в хвостовом вагоне грузового поезда с 8-10 с на 5— 7 с (время распространения тормозной волны в зимних условиях в составах длиной до 300 осей).
Чтобы контролировать правильность проведения полного опробования автотормозов, введена протяжка ленты вперед отпуском последних не только при проверке целостности ТМ, но и при проверке на торможение и отпуск. Это же условие катается и опробования тормозов в маневровых составах (там, где это установлено ТРА станций). Здесь только есть некоторые затруднения для тех локомотивов, на которых рабочий скоростимер установлен в нерабочей кабине.
В случаях когда при полном или сокращенном опробовании тормозов в некоторых вагонах (группе вагонов) тормоза не срабатывают на отпуск, необходимо выяснить причину не отпуска и повторно выполнить сокращенную проверку. Благодаря этому будет дополнительно выявлено, нет ли в поезде перекрытых концевых кранов.
Кроме того, осмотрщики вагонов в случав обнаружения заторможенных вагонов при полном опробовании тормозов должны встретиться. При этом следующий от хвостовой части поезда осмотрщик сообщает прибывшему из головной части осмотрщику величину выхода штока хвостового вагона, его номер, а затем расписывается в справке ВУ-45. Наряду с машинистом, с данными этой справки обязан ознакомиться и его помощник.
Пункт 10.1.1 инструкции расширен требованием перед отправлением поезда (грузового или пассажирского) поставить ручку крана машиниста в положение 1. Если стрелка манометра ТМ будет показывать давление, близкое показанию) манометра напорной сети, то это указывает на укорочение тормозной магистрали (перекрытие кранов в первой части поезда). При переводе ручки крана в положение II будет наблюдаться более длительный, чем обычно, выброс воздуха из тормозной сети в атмосферу
через кран машиниста. В этом случав машинисту запрещается приводить поезд в движение до проверки целостности тормозной магистрали по хвостовому вагону.
В новой инструкции особое внимание уделяется проверке действия тормозов в пути следования. Так, даны таблицы тормозных путей при спаде скорости на 10 км/ч в зависимости от профиля пути и начальной скорости торможения указано, что в пассажирском поезде или моторвагонном подвижном составе скорость движения до
Д1 – Д4 –блоки выпрямителей цепи катушек РЗЮ1 – РЗЮ4 для исключения вредных контуров и для обеспечения нормального действия схемы защиты от юза.
РП– реле промежуточное - обеспечивает действие схемы защиты от юза в режиме реостатного тормоза.
РЗЮ 5 –реле защиты юза – обеспечивает действие схемы защиты от юза в режиме реостатного тормоза.
РЗЮ1 - РЗЮ 4 –обеспечивает действие схемы на автоматическую подсыпку песка и включения 3-й ступени ослабления поля соответствующего тягогвого двигателя( с целью уменьшения генераторного тормозного момента) при возникновении юза в режиме реостатного торможения.
РВ– реле времени – обеспечивает импульсную подсыпку песка под колесные пары и импульсное включение контакторов ослабления поля 3-й ступени, импульсное загорание РБ при возникновении юза в режиме реостатного торможения.
Д5 – Д8 –селеновые выпрямители – исключают вредные контуры вцепи катушек контакторов ослабления поля 1-й ступени(сх. 65-71;66-72).