39.1. На узловых и участковых станциях подъезд к составу осуществляется локомотивной бригадой только при снятии ограждения поезда в зависимости от оснащенности системы ограждения поездов (централизованные, полуавтоматические, переносные заградительные сигналы).
При наличии переносных сигналов подъезд под поезд осуществляется по сигналу работника вагонного хозяйства после снятия им красного щита.
На промежуточной станции подъезд к составу осуществляется локомотивной бригадой после соответствующего распоряжения ДСП, переданного по радиосвязи или по громкоговорящей станционной связи.
Подачу песка под колесные пары производить только после проследования локомотивом изоляционных стыков.
Машинист перед прицепкой обязан остановить локомотив за 5-10 м от первого вагона применением вспомогательного тормоза, после чего подъезжать к составу со скоростью 3 км/час, чтобы обеспечить плавное сцепление автосцепок.
При подходе к составу, в котором имеются рефрижераторные секции или пассажирские вагоны, скорость при сцеплении должна быть не более 1 км/час.
Проверка сцепления в грузовых поездах, закрепленных тормозными башмаками, производится кратковременным движением локомотива назад.
Проверка сцепления в грузовых поездах, закрепленных тормозными упорами УТПС-380, а также после прицепки, к пассажирскому составу производится по сигнальным отросткам автосцепок между локомотивом и первым вагоном.
39.2. При смене кабины управления после прицепки к составу иди у одиночного локомотива при производстве маневровых передвижений должен выполняться следующий порядок:
• машинист производит переход в головную кабину, помощник машиниста при этом остается в кабине и наблюдает за показаниями манометров ТЦ и ТМ;
• машинист в головной кабине устанавливает ручку крана усл. № 254 в крайнее тормозное положение и открывает ключом блокировочное устройство усл. № 367, а ручку крана машиниста усл. № 394 переводит в поездное положение;
• помощник машиниста, убедившись по манометру ТМ, что тормоза в головной кабине включены, переходит в рабочую кабину;
• отпуск вспомогательного тормоза может производиться только после прихода помощника машиниста в головную кабину;
В случае, если помощник машиниста, находясь в нерабочей кабине, заметит падение давления по манометру ТЦ, он должен немедленно привести в действие ручной тормоз.
После прицепки локомотива к составу нахождение помощника машиниста в оставляемой кабине не требуется.
39.3. Окончив все операции по переходу в рабочую кабину, машинист обязан:
• до приведения локомотива в движение проверить по манометру ТЦ работу автоматического и вспомогательного тормозов;
• после приведения локомотива в движение выполнить проверку действия вспомогательного тормоза при скорости движения не более 3 км/час.
39.4. После прицепки к составу поезда машинист должен протянуть скоростемерную ленту на 5-10 мм.
ПОРЯДОК СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ЛОКОМОТИВА
И ПОЕЗДА
40.1. После сцепления локомотива с составом до соединения рукавов между локомотивом и первым вагоном осмотрщик вагонов обязан сообщить машинисту о наличии пассажирских вагонов, локомотивов и вагонов МВПС в составе грузового поезда.
Машинист, получив информацию от осмотрщика вагонов, обязан отрегулировать кран машиниста на требуемое давление.
На станциях, где имеются стационарные установки и пути, оборудованные воздухоразборными колонками, соединяться с тормозной магистралью поезда, не заряженной сжатым воздухом, запрещается.
По прибытии на станцию, где имеются компрессорные установки и пути оборудованы воздухоразборными колонками, машинист должен остановить поезд в пределах станции с таким расчетом, чтобы можно было подсоединить рукав воздухоразборной колонки.
До соединения рукавов помощник машиниста обязан продуть тормозную магистраль со стороны локомотива и соединить рукава.
Если ТМ поезда заряжена, помощник машиниста открывает концевой кран сначала на локомотиве, а затем на вагоне. Машинист должен в этом случае завысить давление в магистрали на 0,5-0,7 кгс/см2 выше зарядного.
Если состав поезда заторможен или ТМ не заряжена, то до открытия концевых кранов машинист должен произвести торможение снижением давления по УР на 1,5 кгс/см2, а после открытия концевых кранов завысить давление выше зарядного на 1,0-1,2 кгс/см2.
Проверка правильности соединения автосцепок, рукавов и открытия концевых кранов производится машинистом совместно с осмотрщиком вагонов.
40.2. При несовпадении автосцепок по продольной оси с груженым вагоном 110 мм, а с порожним 100 мм запрещается передвигать состав поезда с целью получения совпадения в пределах нормы.
40.3. После зарядки ТМ поезда необходимо проверить проходимость воздуха до хвостового вагона.
Машинист, в момент открытия концевого крана на хвостовом вагоне, обязан протянуть ленту на 5-10 мм для фиксации продувки.
После проверки проходимости воздуха до хвостового вагона необходимо выполнить торможение с разрядкой ТМ на 0,5-0,6 кгс/см2 , затем завысить давление выше зарядного на 0,6-0,7 кгс/см2.
После проверки плотности ТМ поезда в присутствии автоматчика производится