1. После запуска дизеля А по- прежнему показывает разрядку.
Проверить:
1.1. Отключен ли Д1-Д3.
1.2. Плотно ли включен ШР у БРН.
1.3. Не выбит ли авт. «УД» на ПВК.
1.4. Не сгорел ли предохранитель ВГ.
1.5. Исправны ли правые силовые кон-ты КТН (РУ-3) – по давлению топлива.
1.6. Исправны ли р.к. Д1 и Д3 в цепи возбуждения ВГ – перемычкой 8/14-8/15 (6/14-7/13) или с № 4227 по ВП-6 на О позиции (если якорь ВП6 залип то кон-ты исправны).
1.7. Исправен ли привод «ДА»состояние щеточно коллекторного узла ВГ и надежность крепления проводов в клеммной коробке у ВГ.
Если все это окажется нормальным, то значит неисправен БРН. В этом случае необходимо у неисправного БРН отключить ШР, предварительно выключив временно авт. «УД». После этого необходимо собрать аварийную схему зарядки БА.
2. При работающем дизеле А на ноле.
Проверить включено ли ВБ (замкнуты его ножи), не сгорел ли предохранитель БА, а также надежность крепления проводов на предохранителях 107 щитка, шунте 103 и резисторы СЗБ.
В этом случае необходимо используя диэлектрические средства защиты, вручную держать вкл. Д1 и Д2, пока не запустится дизель.
1.5. Д1-Д3 преждевременно отключаются до появления устойчивой вспышки топлива в цилиндрах.
Разрегулировано РВ-2 или РДМ-1 или сильно холодное масло в дизеле, из-за чего преждевременно создается давление 0.6-0.7 кгс/см2.
2. Дизель нормально запустился, но после откл. Д1-Д3 сразу же заглох. Неисправен
3. З.к. РУ-9 в цепи ЭТ, а с № 4227 еще могут заклиненными на “О” подаче правил ТНВД дизеля.
Облегченный пуск дизеля при слабой БА
На 2-х секционном тепловозе при слабой БА на одной из секций необходимо поочередно запустить оба дизеля от 1-й здоровой БА.
Для этого:
1. На больной секции:
1.1. Выкл. ВБ (схема запуска собираться не будет).
1.2. Поставить перемычку 2/3-2/4 (по ст.сх 4/8-4/9) и проверить что по V появилось напряжение такое же как на здоровой секции.
2. Запустить дизель здоровой секции с ПУ больной обычным порядком или с проворота.
3. Ч/з 1-2 мин. запустить дизель больной секции со своего ПУ обычным порядком или с проворота.
После запуска обоих дизелей на больной секции снять перемычку вкл. ВБ и проверить зарядку по А.
На 1 секционном тепловозе для облегченного запуска при слабой БА необходимо:
1. Открыть индикаторные краны 2-3-6-8-9 цилиндров и отключить у них с обеих сторон ТНВД. На Д49 откл. 8 передних цилиндров со стороны ТК (по 4 цилиндра с обеих сторон дизеля).
2. Выключить на ПУ тб «ТН» и запустить дизель с проворота.
3. При достижении давления масла на ПУ 0.7 кгс/см2 отпустить кн «ПД» и вкл тб «ТН».
4. Отпустить рейки ТНВД, закрыть индикаторные краны и обратно вкл. откл. ТНВД.
Пуск дизеля от работающей секции от ГГ при нейисправной БА
3. На больной секции:
3.1. Поставить перемычку 2/3-2/4 (4/8-4/9) и проверить, что V 75В.
4.5. Поставить перемычки 2/16-6/14 (1/12-5/1) для вкл. пуск к-ров.
5. На здоровой работающей секции:
5.1. Поставить перемычку 8/14-8/15 – для сохранения питания В (6/14-7/13).
5.2. Поставить перемычку 2/13- 2 блок палец П6 и закл. Вкл. РУ2 (1/9-4/2).
резкое колебание уровня в такт работы дизеля, необходимо срочно снять нагрузку с дизеля (поставить на засцелку Р3 или на ПУ резко переключить тумблер «ТН».
После этого необходимо выпустить из системы скопившиеся газы и пар через атмосферный краник калорифера, пока в водомерном стекле не установится устойчивый уровень воды. Затем для определения неисправного цилиндра дизеля необходимо на х/х поочередно:
1. Включить на максимальную подачу топлива рейки ТНВД у каждого цилиндра
на 1-2 мин.
2. Одновременно следить за уровнем воды в стекле.
Если при включении какого-нибудь ТНВД на максимальную подачу уровень воды в стекле начнет снова подниматься и резко пульсировать в такт работы, то значит пробой газов в данном цилиндре. Неисправный цилиндр из работы выключить (отключить с обеих сторон ТНВД и открыть индикаторный кран), после чего дизель можно снова нагрузить.
Слив воды из системы
Для слива воды необходимо снять заглушки со сливных патрубков и открыть общие сливные заправочные вентили 65 и 16, а также сразу открыть сливной кран 23 под теплообменником и сверху на нем выкрутить пробку или термосифонную трубку, а по мере выхода воды еще открыть атмосферный краник на калорифере.
После выхода основной массы воды для удаления ее остатков необходимо:
1. Открыть сливные краны:
1.1. у топливоподогревателя (кран 66).
1.2. У капельницы – кран 78.
1.3. На выпускных коллекторах дизеля – самоварные краны 79 и 80.
1.4. На трубопроводах калорифера – краны 5 и 96.
1.5. На трубопроводе в поддизельной раме – кран 31.
2. Выкрутить пробки:
2.1. на водяных насосах.
2.2. На выхлопных патрубках.
2.3. На ТК-34.
2.4. На нижних коллекторах секций холодильника.
2.5. На бочке санузла.
2.6. На терморегуляторе воды.
2.7. На радиаторе калорифера.
После слива необходимо обе системы продуть сжатым воздухом не менее 20-30 минут и отдельно еще продуть дизель и сверху теплообменник. После продувки пробки собрать в одно место, а все вентили и краны оставить открытыми.
Примечание: при сливе воды зимой необходимо еще разрядить воздухопенную ППУ, огнетушители ОХВП перенести на работающую секцию и поставить БА на зарядку от здоровой секции.
Уход за распределительными редукторами
Все распределительные редуктора на тепловозе смазываются дизельным маслом, а карданные валы у них смазываются смазкой ЖРО (крестовины с игольчатыми подшипниками и шлицы). Также смазкой ЖРО у карданных валов еще смазываются подшипники пром.опор.
На ТО-1 проверяют:
1. Крепление редукторов.
2. Состояние карданных валов и пластинчатых соединительных муфт.
3. Уровень масла:
3.1. В угловом редукторе вентилятора ГГ.
3.2. В пром.редукторе привода СПВ.
3.3. В ПРР на 2ТЭ10У.
После запуска и работы дизеля проверяют:
1. Давление масла в ПРР и ЗРР – 0.4-0.7 кгс/см2 (в ПРР на 2ТЭ10У 0.3-5 кгс/см2).
2. Нагрев редукторов, который проверяется на ощупь и нормально должен соответствовать t масла в системе.
Сильный или повышенный нагрев редуктора может быть из-за отсутствия смазки или переполнения редуктора маслом. Если редуктор работает на сухую, то давление по манометру «ноль» и необходимо проверить не закрыт ли редукционный вентиль.
Если редуктор переполняется, то из него выдавливается наружу масло по всем уплотнениям и еще выбрасывается через сапун.
Причины переполнения:
1. Неисправен редукционный клапан, если давление в редукторе завышено. В этом случае редукционным вентилем убавить давление масла в редукторе.
2. Неисправен маслооткачивающий насос, если давление в редукторе не завышено:
2.1. Ослаб всасывающий штуцер или засорился фильтр. В этом случае при заглушенном дизеле у маслооткачивающего насоса подтянуть штуцера, а из картера редуктора извлечь фильтр, чтобы промыть его топливом и продуть сжатым воздухом.
2.2. Разработался привод маслооткачивающего насоса или лопнула пружина его ротора. В этом случае редукционным вентилем убавить давление масла в редукторе до 0.2-0.3 кгс/см2, а на стоянках вентиль можно закрывать.
Уход за холодильником дизеля
ГМВХ и сервомотор автоматики холодильника работают на дизельном масле. Карданные валы и подпятник вентилятора смазываются ЖРО. Пневмоцилиндры привода жалюзи смазываются тормозной смазкой ЖТ-79Л (как и все автотормозное оборудование. Шарниры соединения привода жалюзи смазываются салидолом, а цепь привода зачехления жалюзи смазывавется графитовой смазкой.
На ТО-1 проверяют:
1. Крепление ГМВХ и сервомотора автоматики холодильника.
2. Крепление подпятника ВХ.
3. Отсутствие тяги секций радиаторов, а зимой замороженных на ощупь.
4. Открытия и закрытия жалюзи нажатия на ВП их привода.
5. Зачехления жалюзи зимой и работу привода зачехления.
Г) Отпустить рейки ТНВД когда устойчиво заработал дизель и ярче загорелся свет.
При 2-м способе “с перемычки”
А) поставитьт вкл. тб “ТН”
Б) запустить дизель перемычкой 1/1-4-6/14, а до № 4227 1/1-4-5/1 или 5/2-5/1.
В) После запуска дизеля когда вкл. РУ-9 перемычку снять.
1.2. РУ-6 вкл., а КМН не вкл.
Вкл. тб. “МПП”.
Если КМН от тб тоже не вкл. и одновременно перестал работать ТН, тк. Выбило авт. “УД” на запускаемой секции и “РД” на противоположной, то значит пробиты защитные диоды у РВ-1. В этом случае необходимо выкл. ШР у РВ-1, переключить выбитые автоматы, вручную прокачать масло, а затем запустить дизель с проворота или перемычкой.
Если КМН от тб вкл., а МН все равно не работает, то значит сгорел предохранитель МН на 107 щитке.
Если КМН от тб.вкл. и заработал МН, то значит неисправно РВ-1 или з.к. РУ-6 в его цепи в этом случае через 90-100 сек. вык. Тб “МПП”, а затем запустить дизель
с проворота или перемычкой.
1.3. КМН вкл., а МН не работает.
Проверить левые силовые контакты КМН и щетки у МН (если щеток нет, то можно взять у ТН и СПВ.
2. При отпуске кн. “ПД” прекращает работать МН.
РУ-6 не встает на самопитание из-за неисправности з.к. РУ-6 или р.к. РУ-8 в цепи самопитания. В этом случае для запуска дизеля можно держать вкл. кн. “ПД”, пока не запуститься дизель и по А появится зарядка.
3. Через 90-100 сек после отпуска кн “ПД” нет запуска, а продолжается бесконечная прокачка масла.
Выкл. на ПУ тб. “ТН” и снова нажать на “ПД”. Если будет проворот, то значит неисправно РВ-1 или з.к. КМН. В этом случае запустить дизель с проворота.
Если проворота также нет, то значит неисправны р.к. КВ или блокировка 105 (валопроворот мех.). В этом случае обязательно проверить, что выключен валоповоротный механизм дизеля, а лишь затем вкл. на ПУ тб “ТН” и запустить дизель перемычкой.
Если через 90-100 сек после отпуска кн “ПД” нет запуска, то было слышно срабатывание Д1-Д3, то посмотреть на Д1-Д3:
1.1. Д-1 вкл., а Д3 и Д2 не включен.
Неисправен левый з.к. Д1, а с № 4227 еще может быть выкл. авт. “РД” на запускаемой секции.
1.2. Д1 и Д3 вкл., а Д2 не вкл.
Неисправен левый з.к. Д3.
1.3. Д1-Д3 вкл., а запуска нет.
Если при этом сильно упало напряжение, то значит заклинило дизель. В этом случае срочно выкл. тб “ТН”, а затем сделать проворот при открытых индикаторных кранах (слить с воздухоохладителей масло). Если при вкл. Д1-Д3
напряжение БА практически не изменилось, то значит неисправны силовые контакты Д1 или Д2.
Звонковая работа Д1-Д3 – замыкание на корпус в цепи кат. Д1 (коробка К и блокировка 105) (кат. Д1-Д3 – 48В).