Курс может быть создан на основе имеющейся программы или разработан специально под систему дистанционного обучения.
Разработка курса может быть организована следующими этапами:
1. Определение цели и задачи курса с учетом особенностей целевой аудитории.
2. Подготовка и структурирование учебного материала. Разбивка курса на темы (лекции + практическое задание + тест).
Рекомендуется включать в текстовую часть каждой темы (лекцию):
· цели изучения темы;
· учебные вопросы;
· учебный материал;
· набор ключевых проблем по теме;
· глоссарий – основные термины и понятия по теме;
· вопросы для самопроверки и рефлексии (желательно с ответами, комментариями и рекомендациями).
3. Подготовка медиа- и интерактивных фрагментов. Разработка рисунков, таблиц, схем, чертежей, видеоряда.
4. Подбор списка литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек и т.д.).
5. Продумывание системы контроля и оценки. Подбор тестов, задач, контрольных вопросов, кейсов, тем рефератов и курсовых работ, самостоятельных работ. Проектирование способов закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи.
6. Разработка календаря курса.
7. Загрузка материалов в систему Moodle.
8. Тестирование курса, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных веб-браузерах.
9. Запуск курса.
Таким образом, для виртуальная образовательная среда «Moodle» предоставляет преподавателю набор гибких и легко настраиваемых инструментов для размещения образовательных материалов, управления доступом студентов к ним, контроля за процессом обучения.
Основные этапы работы с курсом в среде «Moodle»
Добавление курса
Для добавления курса необходимо оставить заявку на создание курса, нажав кнопку «Добавить курс», при этом в появившемся окне необходимо указать полное и краткое название курса, причину запроса. Заявка будет рассмотрена администраторами в кратчайшие сроки, и курс будет добавлен в систему.
Пользователи и их права
В Системе существуют пять основных типов пользователей (5 основных ролей). Это администраторы, создатели курсов, преподаватели, студенты и гости. Каждый из них имеет определенные права на доступ в зависимости от контекста. Количество ролей может быть изменено самим преподавателем в зависимости от его потребностей.
Преподаватель курса имеет права на проведение обучения (проверку выполненных работ и др.). Преподаватель может участвовать в обсуждениях на форумах, в чате.
Студент имеет права на просмотр материалов курса и выполнение различного рода проверочных работ, также может принимать участие в обсуждениях на форумах, в чате, отправлять персональные сообщения другим участникам курса.
Гость имеет право только на чтение некоторых материалов.
Наполнение курса контентом
Зайдите на главную страницу созданного курса (щелкнуть по названию курса в списке доступных курсов). При создании курса в него автоматически включается только новостной форум. Moodle располагает большим разнообразием модулей (см. Раздел 1 Инструкции), которые могут быть использованы для создания курсов любого типа. В зависимости от содержания курса и концепции преподавания, создатель курса включает наиболее подходящие элементы и ресурсы, предоставляемые системой Moodle.
Можно разделить инструменты (модули) Moodle для представления материалов курса на статические (ресурсы курса) и интерактивные (элементы курса).
Добавление простых элементов курса (файл, папка, пояснение, веб-страница)
Текстовая страница – это простой текст с минимальным форматированием. Чтобы создать текстовую страницу необходимо:
1. Нажать кнопку «Режим редактирования».
2. Из меню «Добавить элемент или ресурс…» выбрать «Страница».
Откроется страница создания текста.
3. Введите имя для текстовой страницы, ее краткое описание и добавьте необходимый текст в поле «Содержание страницы».