Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

не раскрывать свои источники информации

Принципы относительно права журналистов

Определения

Для целей данной Рекомендации:

а. термин «журналист» означает любое физическое или юридическое лицо, которое регулярно или профессионально участвует в сборе и распространении информации для общественности, используя любое средство массовой коммуникации;

в. термин «информация» означает любое заявление о фактах, мнениях или идеях в форме письменного текста, звука и/или изображения;

с. термин «источник» означает любое лицо, которое предоставляет информацию журналисту;

d. термин «информация, идентифицирующая источник» означает такую информацию, которая может привести к идентификации источника, а именно:

— i. имя и персональные данные, а также голос и изображение источника,

— ii. фактические обстоятельства получения журналистом информации от его источника,

— iii. неопубликованное содержание информации, предоставленной источником журналисту, и

— iv. персональные данные журналистов и их работодателей, относящиеся к их профессиональной работе.

Принцип 1 (Право журналистов на не раскрытие источников информации)

Национальное законодательство и практика государств-членов СЕ должны предусматривать ясно выраженную защиту права журналистов не раскрывать информацию, устанавливающую ее источник, в соответствии со Статьей 10 Конвенции о Защите Прав Человека и Основных Свобод (далее: Конвенция) и принципами, провозглашенными в настоящем документе, которые должны рассматриваться как минимум норм в отношении этого права.

Принцип 2 (Право других лиц на нераскрытие источников информации)

Другие лица, которые благодаря своим профессиональным отношениям с журналистами узнают об информации, устанавливающей ее источник, путем сбора, редакционной обработки или распространения такой информации, должны быть в равной степени защищены изложенными здесь принципами.

Принцип 3 (Ограничения права на нераскрытие источников информацию)

а. Право журналистов не раскрывать информацию, идентифицирующую ее источник, не должно подвергаться иным ограничениям, чем те, которые упомянуты в Статье 10, параграф 2 Конвенции. Определяя, перевешивает ли установленный Статьей 10, параграф 2 Конвенции законный интерес в раскрытии источника заинтересованность общественности в нераскрытии информации, устанавливающей ее источник, компетентные органы власти государства-члена СЕ будут особо принимать во внимание важность права на нераскрытие и предпочтение, которое отдает этому праву прецедентное право Европейского Суда по правам человека, и могут давать распоряжения о раскрытии только в том случае, если, при соблюдении условий параграфа в,существует первостепенная необходимость сделать это в общественных интересах, и если обстоятельства носят достаточно важный и серьезный характер.

в. Раскрытие информации, устанавливающей источник, не должно считаться необходимым, если нельзя убедительно установить, что:

i. не существует разумная альтернатива раскрытию или эти альтернативные меры уже исчерпаны должностными лицами или государственными органами, которые добиваются раскрытия, и

ii. законный интерес в раскрытии определенно перевешивает общественный интерес в нераскрытии, имея ввиду, что:

— доказана первостепенная необходимость раскрытия,

— обстоятельства носят достаточно важный и серьезный характер,

— необходимость в раскрытии зависит от общественных потребностей,

— государства-члены СЕ обладают широкими полномочиями в оценке их потребностей, однако рамки этих полномочий могут подвергаться контролю со стороны Европейского Суда по правам человека.

Принцип 4 (Свидетельства, альтернативные журналистским источникам)

В судебном деле против журналиста, возбужденном на основании утверждения о якобы имевшем место нанесении ущерба чести и репутации какого-либо лица, власти с целью установления правдивости или неправдивости такого утверждения должны рассматривать все свидетельства, которые им доступны на основании национального процессуального права, и могут не требовать для этой цели раскрытия журналистом информации, устанавливающей ее источник.

Принцип 5 (Условия, касающиеся раскрытия)

а. Ходатайства и просьбы со стороны компетентных органов власти об инициировании действий, направленных на раскрытие информации, устанавливающей источник, должны предприниматься только должностными лицами или органами власти, имеющими законные полномочия по раскрытию информации.

в. Журналисты должны быть поставлены властями в известность об их праве не раскрывать информацию, устанавливающую источник, а также об ограничениях на это право до того, как будет высказана просьба о раскрытии.

с. Санкции против журналистов за нераскрытие информации, устанавливающей источник, должны налагаться только судебными властями в ходе судебных разбирательств, которые позволяют заслушивать журналистов в соответствии со Статьей 6 Конвенции.

d. Журналисты должны иметь право на пересмотр другими судебными властями наложенных на них санкций за нераскрытие информации, устанавливающей источник.

е. В тех случаях, когда журналисты соглашаются выполнить просьбу или распоряжение о раскрытии информации, устанавливающей источник, компетентные власти должны рассмотреть применение мер, ограничивающих масштабы раскрытия, например, исключив, когда это необходимо, общественность из ознакомления с раскрытой информацией, с учетом статьи 6 Конвенции, и сами должны уважать конфиденциальность такого раскрытия.

Принцип 6 (Перехват сообщений, наблюдение, законный обыск и конфискация)

а. Исходя из настоящих принципов, следующие меры не должны применяться, если их цель состоит в том, чтобы лишить журналистов права не раскрывать информацию, устанавливающую ее источник:

i. распоряжения или другие действия по перехвату сообщений или корреспонденции журналистов или их работодателей,

ii. распоряжения или другие действия по установлению наблюдения за журналистами, их контактами или их работодателями,

iii. распоряжения или другие действия по проведению обыска или выемки в личных или служебных помещениях имущества или корреспонденции журналистов или их работодателей или личных сведений, относящихся к их профессиональной деятельности.

в. В тех случаях, когда информация, устанавливающая источник, получена полицией или судебными властями с помощью любого из вышеуказанных действий, должны быть предприняты меры по предотвращению последующего использования этой информации в качестве свидетельства в судах, если это раскрытие не оправдано по условиям принципа 3.

Принцип 7 (Защита от самооговора)

Установленные данным документом принципы не в коем случае не будут ограничивать национальное законодательство о защите от самооговора в уголовных делах, и журналисты должны, насколько это позволяет указанное законодательство, пользоваться такой защитой в отношении раскрытия информации, устанавливающей источник.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.