1.3. Проблема, цель, задачи проекта. Выбор целевой группы..
II. УГЛУБЛЕННЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ...
2.1. Результаты собственного исследования.
2.2. Обоснование выбора школ.
2.3. Послания и каналы передачи.
III. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ..
3.1. Общий ход проекта, мероприятия, сроки.
3.2. Медиаплан.
3.3. Бюджет проекта.
3.4. Описание хода проекта.
3.5. Информационное сопровождение проекта.
IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА..
4.1. Показатели и методы определения эффективности проекта.
4.2. Развитие проекта в дальнейшем..
ПРИЛОЖЕНИЯ..
I. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
1.1. Современное состояние и динамика проблемы
В обществе происходят коренные изменения, прогресс набирает обороты и благодарить за это в первую очередь стоит современные IT-технологии. Без компьютеров уже не обойтись, и люди, в них разбирающиеся, везде нарасхват. В мире растет неудовлетворенный спрос на программистов. Канада, Германия, США и другие страны дают зеленый свет иностранным IT-специалистам, лишь бы заполнить имеющиеся вакансии. Россия пока справляется собственными силами, выпуская в год до 60 000 дипломированных «айтишников».
Кто же такие IT-специалисты? Это системные администраторы, программисты, веб-дизайнеры и прочие бойцы невидимого фронта, обслуживающие компьютерный мир. Все они - при наличии должной квалификации и опыта работы - пользуются огромным спросом на глобальном рынке труда. Например, Ассоциация информационных технологий США (Information Technology Association of America) обнародовала данные, согласно которым в сфере IT США сейчас работают 10,4 млн. человек, и еще 900 тыс. позиций остаются вакантными, причем на половину из них не удается найти подходящих претендентов.
Ситуация на российском рынке труда IT-специальностей не подчиняется общим тенденциям. Например, количество вакансий в этой сфере по данным сразу нескольких работных порталов и кадровых агентств страны стало увеличиваться чуть ли ни с января 2009 года, то есть сразу после первых «кризисных» новогодних праздников. И, напротив, последние несколько месяцев, в период стабилизации рынка, заметно растет число опубликованных резюме. А портал НeadHunter:Ural даже фиксирует превышения числа резюме над числом вакансий в начале осени 2010 года. Однако при всей этой непредсказуемости одно остается почти неизменным: в целом спрос на IT-специалистов практически всегда превосходит предложение.
В России профессия компьютерщика сейчас очень престижна и хорошо оплачивается. На специалистов в этой области существует постоянный спрос. Поэтому многие студенты устраиваются подрабатывать уже на втором-третьем курсе, никаких проблем с поиском места у них обычно не возникает. Специалисты говорят о больших возможностях так называемого оффшорного программирования, когда зарубежные компании размещают заказы на разработку программного обеспечения в России.
Итак, налицо пять преимуществ IT-специализации:
· работа интересная, много возможностей для самореализации
· можно много зарабатывать
· безработица не грозит
· можно работать практически в любой стране
· выпускник будет по-настоящему нужным человеком, будет помогать людям, а для многих осознание этого действительно важно.
При этом многие социологические исследования показывают традиционную популярность у абитуриентов данной специальности. Агентство «РейтОР» провело исследование «Выбор вуза и специальности», основу которого составил социологический опрос (формализованные интервью с абитуриентами), который был проведен в ходе 29-й Московской Международной выставки «Образование и карьера – XXI век» (4-7 марта 2009 г., Москва).[1] Всего было опрошено около 200 респондентов из числа абитуриентов.
Практически идентичная анкета была использована при проведении опросов абитуриентов на 23-й и 24-й выставках «Образование и карьера – XXI век» (2006 г., 2007 г.). В этой связи ответы на некоторые вопросы сопоставляются с результатами ранее проведенных опросов.
Что касается предпочтений абитуриентов при выборе специальности, то по-прежнему популярными остаются менеджмент и экономика. Эти два направления уже несколько лет подряд являются самыми востребованными у абитуриентов. В последнее время рост спроса на выпускников технических вузов и увеличение зарплат специалистов с инженерным образованием привели к росту популярности технических специальностей. Традиционно популярны дизайн, иностранные языки и информационные технологии.
Анализ результатов опросов Агентства РейтОР 2006-2008 гг. позволяет отметить, что предпочтения абитуриентов сместились в область управленческих, экономических и технических (в целом) специальностей (условная тройка лидеров, см. рис. 1), что косвенно свидетельствует о результатах направленной политики государства на популяризацию инновационного развития российской экономики.
Рис. 1. Предпочтения абитуриентов при выборе специальности
Какие специалисты будут востребованы через 5-10 лет, какая работа будет престижна, а какая наиболее востребована на рынке труда? Абитуриентам надо выбор сделать сейчас, поэтому очень интересно узнать, на что молодой человек ориентируется в первую очередь при выборе специальности. Главным мотивом выбора является интерес к своей будущей специальности (см. рис. 2). Это отмечают более 80% опрошенных посетителей выставки в качестве основного фактора при выборе специальности. Отрадный факт, т.к. именно учеба, основанная на интересе позволит стать специалистом, а хороший специалист всегда найдет достойное применение.
Среди других значимых мотивов следует выделить востребованность полученной специальности. 27,7 % абитуриентов уверены, что выбранная ими специальность будет востребована на рынке труда. Всего 2,6 % респондентов признались, что на выбор специальности повлияли родители. Вряд ли это соответствует действительности на все 100, но в этом возрасте, так хочется верить, что вот, наконец, теперь и ты все решаешь сам.
Рис. 2. Мотивы выбора специальности
IT-специальности есть во многих вузах России, но не в каждый легко поступить. Для этого необходимо заниматься на подготовительных курсах, чтобы пройти конкурс в шесть человек на место. При выборе учебного заведения для абитуриента имеет значение количество и качество практики. Хорошо, когда можно практиковаться уже с конца первого курса. Также им стоит обратить внимание на материально-техническую базу высшей школы: новые компьютеры, хорошо оснащенные лаборатории, наличие выделенной линии Интернет. Качество преподавания иностранного языка тоже важно. Поскольку все программы написаны на английском, будущий «айтишник» просто обязан знать его в совершенстве.
Поступая в вуз, абитуриентам необходимо определиться, какого класса IT-специалистом он хочет стать — прикладным или системным. Цель первого — написание программ для конкретного пользователя. Второй создает продукты иного типа — компиляторы, операционные системы, пакеты прикладных программ, которые будут использовать прикладные программисты и конечные пользователи. Системные программисты — элита информатики, специалистов данной квалификации выпускают не все учебные заведения.
Среди наиболее востребованных направлений стоит выделить следующие: «информатика и системы управления», «компьютерная безопасность», «информационно-измерительная техника и технологии», «вычислительные машины, комплексы, системы и сети», «автоматизированные системы обработки информации и управления», а также «программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированные системы». Особенно высоко ценятся сегодня программы подготовки в области прикладной информатики, выпускники которых одновременно являются программистами и специалистами в сфере экономики[2].