Поле «МЕСТО ПОЛУЧЕНИЕ ОРИГИНАЛА» имеет следующий вид:
Место получения оригинала:
- В кассах ОАО «РЖД»
Или
- На стойках регистрации «Электронного билета»: представлен список стоек регистрации «Электронного билета».
Пассажира необходимо проинформировать о том, что обмен «Электронного документа» на проездной железнодорожный билет может производиться в любой кассе ОАО "РЖД", на стойках регистрации «Электронного билета», представленных в списке или с помощью транзакционного терминала самообслуживания (ТТС).
Если кассир по просьбе пассажира выбрал место регистрации «Электронного билета» из списка пунктов регистрации, то система оформляет квитанцию с фразой "ПОЛУЧЕНИЕ ПРОЕЗДНОГО ДОКУМЕНТА (БИЛЕТА) В КАССАХ ОАО РЖД НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ("GETTING OF TRAFFIC DOCUMENT (TICKET) AT RUSSIAN RAILWAYS TICKET OFFICES WITHIN THE RUSSIAN FEDERATION"), слово "ИЛИ" ("OR"), информация о выбранном пассажиром(ами) пункте получения железнодорожного проездного документа (название, адрес пункта и телефон) - если железнодорожный проездной документ пассажир(ы) будет(ут) получать в кассах ОАО "РЖД" или в выбранном им(и) пункте.
В случае если пассажир выбирает место получение проездного документа из списка стоек регистрации «Электронного билета», в графе «Место получения оригинала» подсвечивается ссылка на более подробную информацию о пункте обмена«Электронного билета» на Железнодорожный билет (адрес, часы работы, расположение) (Рис. 16).
Если пассажиру требуется данная информация (карта проезда, время работы и т.п.), вы можете распечатать ее «кликнув» на ссылку.
Рис. 16. Информация о пункте регистрации электронного документа
Оформление заказа и получение проездных документов (билетов) не производится в период технологического перерыва системы "Экспресс" с 3 ч. 30 мин. до 4 ч. 00 мин. по московскому времени.
Форма Оплаты
Оплатить перевозку в настоящее время пассажир может как наличными, так и другой формой оплаты (в счет ранее перечисленного аванса - АВ, по платежному поручению -ПП, комбинированная оплата).
Вся сумма к оплате указывается в поле НАЛ.
Если оплата производится пассажиром полностью наличными, следует нажать на клавишу "Оплатить заказ" для завершения бронирования и получения номера заказа.
Чтобы произвести оплату по безналичному расчету (форма оплаты - ПП/АВ), следует очистить графу "Сумма" для поля НАЛ (или ввести 0) и выбрать форму оплаты из предложенного ниже списка. В ответном сообщении система отражает полную сумму оплаты, отразив эту информацию во втором поле формы оплаты (Рис. 17),
Рис. 17. Выбор способа оплаты перевозки
Для комбинированной оплаты НАЛ+(АВ, ПП) следует выбрать из предложенного в списке форму оплаты, которая будет произведена доплата не наличными деньгами (например, ПП), и в поле "НАЛ" ввести сумму оплаты наличными. Оставшаяся сумма автоматически будет перенесена в поле второй формы оплаты платежа (Рис. 18).
Рис. 18. Выбор комбинированной формы оплаты.
В поле комментарий оператору следует ввести реквизиты документа, на основании которого производится оплата перевозки.
Для завершения бронирования и получения номера заказа, оператору следует нажать на клавишу "Оплатить заказ".
Если на данном этапе вся информация внесена правильно, Система выдает сообщение "Заказ успешно сформирован" и отображает ссылку с номером электронного документа (Рис. 18), нажав на которую оператор получит квитанцию электронного документа. Далее необходимо распечатать квитанцию, указав при печати требуемое количество копий.
Внимание!Если в заказ включены дети до 10 лет, то при оформлении квитанции Система рассчитывает стоимость заказа с учетом предоставляемой скидки. Ориентировочно детский тариф составляет 35% от тарифа взрослого пассажира в обычных вагонах и 50% в вагонах с услугами. На участках маршрута за пределами территории Российской Федерации, скидка для детей предоставляется только на сегменте по РФ, то есть реально примененный детский тариф, в данном случае, выше расчетного.
Рис. 19. Окно успешного оформления заказа.
Обращаем внимание, что отображение и печать квитанции выполняется с помощью дополнительного модуля для Internet Explorer "Acrobat Reader", который должен быть предварительно установлен на компьютере оператора. При печати следует установить режим печати "Как изображение" (Print as image) и нажать на клавишу "Дополнительно"
Рис. 20. Настройка принтера.
Меню"Поиск"
Для поиска оформленных электронных документов можно задать параметры поиска в любом сочетании (Рис. 20):
· номер «Электронного документа»,
· номер заказа,
· дата оформления,
· номер поезда,
· названия станций,
· ФИО пассажира,
· номер документа пассажира,
· статус оформленного «Электронного документа».
Введите параметры и нажмите кнопку «Поиск».
Если осуществляется поиск по номеру заказа или по номеру Электронного документа, не забудьте установить период, когда был оформлен электронный документ.
Рис. 21.Вид страницы поиска заказов
В меню «Поиск» осуществляется:
возврат оформленного электронного документа;
выбор электронной регистрации (Зарегистрировать);
отказ от электронной регистрации (Отменить);
поиск и оплата заказа, который был зарезервирован в течение 3-х часов.