Кондиционирование воздуха – это искусственная обработка воздуха с изменением температуры и влажности до определенного значения. Все вагоны имеют установки:
1 не полного кондиционирования – система вентиляции с фильтром для очистки воздуха
2 полного кондиционирования – с добавлением системы охлаждения воздуха.
Принцип действия: пары хладона всасываются компрессором из испарителя и сжимаются, повышается температура и нагнетается в конденсатор, где охлаждается вентилятором и переходит в жидкое состояние затем перетекают в ресивер для хранения. Из ресивера жидкий хладон проходит через 3 фильтра осушителя, где избавляются от механических примесей и паров воды. Подача хладона в испаритель регулируется ТРВ (термо-регултрующим вентилем). После проследования хладон в охладителе кипит за счет теплоты наружного воздуха нагнетенный вентилятором внутрь вагона хладон кипит. При переходе в газообразное состояние при кипении образуются пары которые всасываются компрессором и цикл повторяется.
1 компрессор приводит в действие электродвигатель, подвешенный к раме вагона
2 конденсатор охлаждается, вентилятор с электродвигателем служит для превращения газообразного хладона в жидкий, подвешенный под рамой включает в себя ресивер и 3 фильтра-осушителя и вентилятор
3 ресивер для хранения жидкого хладона.
УКВ включается пакетом распределителем на распределительном щите.
для контроля за давлением хладона на всасывающей и нагнетательнойлиниях установлены манометры 1,2,3.
Манометр №1 – прессостат – РНД (реле низкого давления) служит для автоматического отключения двигателя компрессора, при падении давления всасывания ниже допустимого.
Манометр №2 – маноконтроллер РВД (реле высокого давления) служит для автоматического отключения двигателя компрессора при повышении давления выше допустимого.
Манометр №3 – преднозначен для контроля давления масла в компрессоре.
УКВ позволяет обеспечить более комфортные условия для переезда пассажиров в летнее время. Работая с вентиляцией они позволяют охлаждать наружний воздух, подавать его в вагон не только очищенным, но и прохладным.
В зависимости от времени и места постройки вагона в настоящее время в эксплуатации работает 3 типа установок:
КЖ-25П – российские вагоны (калининские)
МАВ-2 – немецкие
СТОУН – венгерские.
Поясните правила провоза ручной клади в вагоне.
При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь на следующих условиях:
Ø за отдельную плату – до 14 кг по тарифу багажа весом 20 кг с выдачей пассажиру квитанции «Багаж на руках»;
Ø весом до 50 кг – на проездной документ, дополнительно купленный;
Ø с оплатой полной стоимости проездных документов за четыре места в отдельном купе. Общий вес ручной клади в этом случае не должен превышать 150 кг.
В счет веса ручной клади не входят портфели, дамские сумочки, бинокли, лыжи и палки к ним, удочки, фотоаппараты, переносные транзисторные радиоприёмники, зонты и другие мелкие вещи, размер которых по сумме трех измерений не превышает 100 см.
Разрешается провоз при себе детских колясок и байдарок в счет нормы веса ручной клади пассажира в дальних поездах в разобранном виде, которые по своим размерам могут быть размещены в вагоне на местах, предназначенных для ручной клади.
В пути следования при обслуживании пассажиров проводник имеет право провозить бесплатно только личные вещи массой до 36 кг.
Запрещено перевозить в виде ручной клади:
- предметы которые могут повредить или загрязнить вагон, др. пассажиров или их вещи.
- огнеопасные, легковоспламеняющиеся, самовозгорающиеся, взрывчатые, радиоактивные, едкие и отравляющие вещества.
- заряженное оружие
- предметы которые могут внести инфекцию или обладают зловонным запахом
-предметы не допускаемые к перевозке таможенными и др. правилами
- крупно габаритные предметы размер которых по сумме 3х измерений превышает 200 см.