1. Разрешается применение «живой» блокировки на 2-х путных участках дороги, оборудованных односторонней автоблокировкой и однопутных участках с полуавтоматической блокировкой, при исправном действии поездной радиосвязи и, диспетчерской связи.
2. «Живая» блокировка применяется в светлое время суток для увеличения пропускной способности в период производства летних путевых работ, а также для нормального обеспечения продвижения поездов при авариях и браках в работе, вызывающих закрытые движения по одному из главных путей перегона.
3. При «живой» блокировке перегона открывается от 2 до 5 временных сигнальных постов, которым присваивается постоянная нумерация: на двухпутных участках по ходу движения поезда по правильному пути, на однопутных участках в нечетном направлении. Каждый сигнальный пост должен обслуживаться одним работником службы движения: дежурным по станции, дежурным по парку, сигналистом или старшим стрелочником, обученным или проэкзаменованным в знании должностных обязанностей по данной инструкции
4. Выбор места расположения сигнальных постов «живой» блокировки определяется в зависимости от местных условий, а также возможности взятия поезда с места. Как правило, они должны находиться в створе с сигналами автоблокировки по правильному пути.
Места расположения «постов» живой блокировки устанавливаются заблаговременно приказами начальника отделения дороги. Длина блок-участка должна быть не менее установленной длины поезда по графику при пропуске одиночных поездов, а на участках, где обращаются объединенные (сдвоенные) поезда — не менее длины такого поезда с учетом необходимых дополнительных требований по остановке поезда и вое приятия сигналов «живой» блокировки.
5. Телефоны сигнальных постов «живой» блокировки включаются в провода диспетчерской связи работниками дистанции сигнализации и связи.
6. На каждом сигнальном посту «живой» блокировки должны быть переносные сигнальные щиты, красного, желтого, зеленого цвета, три петарды и ручные сигнальные флаги (красный и желтый).
7. Правом для перехода на движение «по живой» блокировке является приказ начальника отделения дороги, предварительно устно согласованный с руководством службы движения.
8. Организация безопасного движения поездов по «живой» блокировке осуществляется следующим порядком:
а) на основании приказа КОД поездной диспетчер, порядком, установленным инструкцией по движению поездов, закрывает действие автоблокировки по оставшемуся одному из главных путей перегона или полуавтоматическую блокировку на однопутном перегоне.
После проверки свободное™ перегона от поездов и проверки готовности сигнальных постов «живой» блокировки к действию — поездной диспетчер регистрируемым приказом, адресованным станциям, ограничивающим перегон (с нахождением на телефоне всех сигналистов постов «живой» блокировки) — открывает движение по «живой» блокировке.
Сигналисты до начала открытия движения по «живой» блокировке устанавливают по ходу движения поездов, со стороны машиниста щиты: на двухпутных участках в междупутьи, на однопутных на бровке земляного полотна.
б) отправление каждого поезда на первый блок-участок производится поездным диспетчером и дежурным по станции только после проверки через сигналиста первого поста «живой» блокировки в свободности этого блок-участка.
в) разрешением машинисту поезда на занятие первого блок-участка служит разрешение на бланке зеленого цвета формы ДУ-54 с заполнением пункта 1. При этом поезд должен следовать с нормальной скоростью для чего на бланке разрешения дежурной по станции зачеркивает слова: «и скоростью не выше 10 км/ч»;
г) после прохода поездом первого сигнального поста «живой» блокировки сигналист зеленый щит заменяет на красный и докладывает по телефону диспетчерской связи, поездному диспетчеру и дежурному по станции отправления о проходе поезда,
д) после прохода поезда второго сигнального поста, сигналист заменяет зеленый щит на красный и незамедлительно сообщает об этом по диспетчерской связи сигналисту первого поста по форме: «Я, пост № 2 — выставлен красный». Первый пост отвечает: «Я, пост № 1, понятно, красный — выставляю желтый»;
е) после прохода поездом третьего сигнального поста, сигналист этого поста зеленый щит заменяет на красный и по вышеуказанной форме переговоров сообщает об этом второму посту, где красный щит заменяется на желтый, о чем второй сигналист сообщает первому посту, который свой желтый щит заменяет на зеленый и так далее;
ж) о прибытии поезда на станцию дежурный по станции сообщает поездному диспетчеру и сигналисту первого поста, со стороны станции сигнального поста, после чего сигналист этого поста красный щит заменяет на желтый.
9. Дежурный сигналист поста «живой» блокировки встречает и провожает поезда при зеленом щите со свернутым желтым ручным флагом, при желтом щите с развернутым желтым флагом, при красном щите с развернутым красным флагом.
10. Категорически запрещается проезд красного щита сигнального поста «живой» блокировки.
11. Дежурные сигналисты постов «живой» блокировки самостоятельно ведут рабочий блокнот учета проследовавших через пост поездов по номерам их локомотивов.