1 этап – формирование и функционирование на базе детской организации органов самоуправления. Нельзя говорить о качественной работе детской организации, если актив не знает сферу своей деятельности, не понимает задачи, стоящие перед ним и механизмы реализации конкретного дела. Здесь очень важно, чтобы каждый ребенок нес личную ответственность за выполненную им работу. Для эффективного решения задач актив вводят в игровую ситуацию (президент, министр и т.д.), где многие роли сами под собой подразумевают сферу деятельности и ответственность активиста.
2 этап – работа «Школы актива». Обязательные темы для заседаний:
Блок «Социокинетика – наука о детском движении»: «История детского движения», «Детские организации: типология и сущность», «Принципы работы детской организации», «Вариативно-программный подход в деятельности детской организации».
Блок «Лидером быть это просто»: «Учусь понимать себя и других», «Я – лидер», «Разбуди в себе лидера!», «Стили работы лидера», «Чемодан лидера», «Лидер и порядок».