Критерий успешности: качественный и количественный рост команды единомышленников вместе с развитием детской организации.
Проблема, решение которой позволит достичь данного критерия:
Детские организации ставят своей целью воспитывать духовно и физически развитое молодое поколение и решают проблему занятости детей во внеурочное время. Сегодня современные детские объединения занимаются благотворительными делами, организацией активного отдыха, проводят интеллектуальные и спортивные турниры, работают над экологическими проектами, помогают ребятам социализироваться, общаться и дружить. Проведение целого цикла мероприятий способствует привлечению новых участников в работу объединения.
Цель проекта: способствование развитию у детей осознания себя членом коллектива, формированию основ гражданской, социальной и правовой культура.
Задачи проекта:
1. создание условий для реализации лидерского потенциала активистов;
2. популяризация положительного опыта работы детских организаций;
3. стимулирование деятельности детских организаций;
Участники проекта: активисты детской организации.
Механизм создания продукта «День рожденья детской организации».
Для каждого участника праздничные мероприятия запомнятся чем-то своим, особенным: для кого-то - это встреча старых друзей, для других – яркие вокальные и танцевальные зарисовки, для руководителей – подведение итогов и награждение, для приехавших впервые ребят – это незабываемая атмосфера добра и радости. В каждой детской организации области и города Тамбова, есть свой ежегодный праздник – это День рожденья детской организации.
Данный продукт предлагается создать в пять этапов:
1 этап – оформление стенда с историей вашей детской организации, со знаменательными датами и победами, и баннера для поздравлений детской организации;
2 этап - проведение экскурсии по школе и по детской организации;
3 этап – проведение праздничного сбора актива, в котором могут принять участие выпускники детской организации, приглашенные гости;
4 этап – деловая игра «Перекресток поздравлений» (можно пригласить в гости другую детскую организацию и поиграть с ними в увлекательную викторину по истории Союза детских организаций, детских организаций вашего города/ района, школьных детских организаций);
5 этап – праздничный концерт.
Результаты работы по достижению социальной успешности в рамках проекта «День рожденья детской организации»:
Уровень результатов
Личные результаты
Общегрупповые результаты
Результаты для общества
Результаты для СДО ТО
Первый уровень результатов
Соблюдение интересов, уважения к личности ребёнка
Активизация воспитательного процесса
Активизация воспитательного процесса
Активизация трех форм работы детской органи-зации: массовые (общий праздник), групповые (занятия по тематическим направлениям), индиви-дуальные (подготовка творческого номера)
Второй уровень результатов
Ориентирова-ние подрост-ков на добро, любовь, радость, труд, творчество
Развитие навы-ков культуры общения в различных разновозраст-ных коллективах
Привлечение выпускников разных лет
Формирование представлений о модели жизни на принципах свободного общения
Третий уровень результатов
Ощущение себя как части общего дела
Включение коллектива педагогов, школьников, родителей в совместную деятельность
Сотрудничество между детскими организациями, способствующее дальнейшей активизации социальных связей
Популяризация деятельности детских организаций
Социальный эффект – формирование позитивного имиджа детских организаций в общественной среде.
Несекретная лаборатория «8+»
Критерий успешности: социальная адаптированность младших школьников в условиях детской организации.
Проблема, решение которой позволит достичь данного критерия:
Настоящее время все чаще поднимается вопрос о воспитании младших школьников. Основной целью деятельности начальной школы является обеспечение целостного развития личности ребенка, коррекция и развитие познавательных способностей, становление элементарной культуры деятельности, развитие готовности к самостоятельной деятельности и коммуникативных умений. В тех детских организациях, в которых есть объединения младших школьников проблемы воспитания школьников начального звена менее актуальны. Младший школьник – очень активен, доверчив и легко вступает в активную деятельность.
Цель проекта:
Создание условий для самореализации младших школьников в детской организации.
Задачи проекта:
1. Создать условия для интеллектуального, нравственного, трудового, эстетического, физического развития личности младшего школьника в рамках детской организации.
2. Создание условий для творчества, в которых каждый ребенок находит себе дело по душе и получает возможность проявить себя, пережить радость успеха, общественного признания.
Участники проекта: ученики 1-4 классов, актив детской организации.
Механизм создания продукта «Несекретная лаборатория «8+».
Данный продукт предлагается создать в четыре этапа:
1 этап – размещение в школе информационных сообщений о начале работы детского объединения начальной школы, формирование актива, организация шефской помощи старшеклассников.
2 этап – проведение первого сбора актива, выборы президента.
3 этап – старт работы детского объединения по собственной программе, включающей 4 основных направления – творческое, спортивное, здоровый образ жизни, патриотическое.
4 этап – проведение отчетных мероприятий в течение четверти.
Результаты работы по достижению социальной успешности в рамках несекретной лаборатории «8+»:
Уровень результатов
Личные результаты
Общегрупповые результаты
Результаты для общества
Результаты для СДО ТО
Первый уровень результатов
Приобретение младшими школьниками социальных знаний о детской организации
Осознание себя частью группы, преимущества объединения усилий
Развитие творче-ских способностей детей и их побуж-дение к использо-ванию данных способностей на благо окружающих
Апробация форм и методов работы в детских объединения младших школьников
Второй уровень результатов
Способность у младшего школьника раскрыть свои интересы, лучшие качества и способности
Включение каждого ребёнка в активную совместную деятельность
Осознание чувства ответственности за себя и за то, какое влияние поступки оказывают на окружающих
Сплочение на основе творче-ского взаимо-действия млад-ших школьников области в еди-ный детский коллектив
Третий уровень результатов
Формирование привлекатель-ности творческого отношения детей к проводимым акци-ям, коллективным творческим делам
Самоутверждение детей в коллективе на основе интересной и полезной деятельности
Создание доброжелательно-го климата, для безболезненной адаптации младшего школьника в школе
Обеспечение функционирова-ния системы преемственности в детских организациях
Социальный эффект – у учеников начальной школы формируются следующие основные качества личности: устойчивый интерес к учению и творчеству; наблюдательность; применение знаний на практике; инициативность; активность; самоуважение, уверенность; эстетическое восприятие природы и человека; умение согласовывать личное и общественное; привычка заботиться о своем здоровье; искренность, правдивость; толерантность при общении и взаимодействии с одноклассниками, взрослыми.