Центральное народное правительство и правительство ТАР неизменно придают большое значение продолжению и развитию традиционной тибетской культуры и искусства. Еще в 50-х гг. работники культуры и искусства разных национальностей Китая вместе с тибетским деятелями в данной области провели сбор распространенных в народе напевов, танцев, устного фольклора: сказок, пословиц, частушек и др. На основе собранного материала был издан ряд сборников, в том числе сборник "Тибетских народных песен". С конца 70-х гг. по всей стране развернулась крупномасштабная обследовательская работа, затронувшая все отрасли культурного наследия тибетского народа. В 80-х гг. в административном центре, а также во всех районах и городах Тибета были созданы специальные учреждения по сбору, изучению, приведению в порядок, редактированию и изданию памятников тибетской литературы и искусства. Эта работа приняла невиданные в истории масштабы. Направленные правительством ТАР обследовательские группы побывали в городах, деревнях и монастырях района, где провели тщательное обследование на предмет традиционной культуры и искусства. Собраны письменные документы на тибетском и китайском языках объемом в 20-30 млн. знаков. Было сделано большое количество аудио и видеозаписей, снято около 10 тыс. фотоснимков. На основе итогов обследования были отредактированы и изданы энциклопедия "Тибетский театр", вошедший в серию "Китайский театр", сборник "Народные песни Тибета", вошедший в серию "Собрание песен народов Китая", сборник "Народные танцы Тибета", вошедший в серию "Собрание народных танцев Китая" и сборник "Тибетские пословицы", вошедшие в серию "Собрание китайских пословиц". В настоящее время редактируются и готовятся к выпуску в свет сборники, посвященные тибетскому эстрадному искусству "Цюйи", народному песенному творчеству, музыкальному оформлению театральных постановок и устному прозаическому творчеству. Выпуск в свет данных сборников - это само по себе великий почин в деле возрождения из забвения и охраны традиционной культуры, литературы и искусства тибетского народа.
Известный всем миру героический эпос "Гэсэриада" - нетленное творение тибетского народа, раритет в сокровищнице китайской и мировой литературы - раньше существовал лишь в форме устных преданий. Для спасения этой жемчужины тибетского литературного творчества в 1979 г. в ТАР были создана специальная организация, в обязанность которой вошли сбор, приведение в порядок, изучение и издание "Гэсэриады". Государство включило эту работу в список важных общественно-научных тем государственного значения при составлении 6-го, 7-го и 8-го пятилетних планов социально-экономического развития Китая. Ха 20 лет было собрано около 300 экземпляров эпоса "Гэсэриада", выполненных ручным или ксилографическим способом. В том числе 100 экземпляров на языках, помимо тибетского; всего было издано более 70 томов эпоса на тибетском языке, тираж изданий превысил 3 млн. экземпляров. Таким образом, "Гэсэриада", существовавшая раньше лишь в виде устного народного творчества, впервые предстала миру как систематизированный и целостный капитальный труд, за которым укрепилась слава "шедевра мирового поэтического эпоса". В то же время было издано 20 томов "Гэсэриады" в переводе на китайский язык, а также на английском, японском и французском языках. Столь масштабного издания древнего эпоса, пожалуй, не знает история тибетского и мирового издания культурного наследия.
Большого прогресса достигли современная тибетская литература и искусство, сохранившие традиционные средства выражения и художественный стиль. Тут немалую роль сыграли работники культуры и искусства, направленные в Тибет из внутренних районов страны уже после мирного освобождения Тибета. Они собрали в народе крупицы тибетского фольклора и на этой основе создали поэтические произведения, повести, а также либретто песенно-танцевальных программ, живописные полотна, киносценарии и пр. То есть фактически они явились первопроходцами в создании современных произведений литературы и искусства в Тибете - районе, творческая активность большинства населения которого была подавлена феодально-крепостническим строем. Атмосфера свободы творчества, сложившаяся благодаря демократическим преобразованиям, способствовала вовлечению в культурный процесс тибетской образованной молодежи. Выросшие уже на новых современных представлениях, эти молодые писатели, поэты и деятели других областей искусства создали целый ряд превосходных произведений, отмеченных ярким национальным колоритом. После демократических преобразований в 1959 г. в Тибете создан ряд превосходных художественных произведений, например, получившие широкую популярность песни "На Пекинской золотой горе", "Бывший крепостной поэт"; музыкальная пьеса "Прогулка по новому городу", песенно-танцевальный номер "Постирушки", монтаж-эпопея "Бывшие крепостные радуются солнцу", пьеса "Принцесса Вэнь Чэн", кинофильм "Крепостной" и др. Все они вызвали широкий отклик в Китае и за рубежом. В последние 50 лет тибетские профессиональные работники литературы и искусства написали и поставили 569 художественных сценических номеров, отличающих сочным национальным колоритом и проникнутых духом современной эпохи, из них 51 был удостоен государственных премий, 121 - премий районной категории. За последние 5 лет все профессиональные художественные ансамбли и труппы ТАР дали 4887 представлений, число зрителей достигло 2,79 млн. человек -раз. Ежегодно эти ансамбли и труппы устраивают более 400 представлений для простых жителей.
Бурно развиваются среди народных масс деятельность культуры и искусства. За истекшие с 1959 г. годы в городах и деревнях ТАР появились многочисленные самодеятельные коллективы и труппы тибетского театра. Эти труппы сами сочиняют и сами исполняют программы, отражающие новую жизнь раскрепощенных тибетцев, сохраняя при этом популярные в народе приемы сценического изображения. В 1963 г. состоялся Первый в ТАР фестиваль художественных самостоятельности, на котором с отчетными представлениями выступали народные труппы. Вслед за тем была образована делегация на Всекитайский фестиваль национального сценического творчества нацменьшинств. Фестиваль состоялся в Пекине, тибетские артисты показали свои лучшие номера, отмеченные новым содержанием и ярким национальным колоритом, продемонстрировав новый прогресс массового творчества с Тибете. В последние 5 лет при поддержке Центрального народного правительства и других провинций и городов страны в ТАР расширились масштабы строительства культурных объектов. Всего было инвестировано 140,46 млн. юаней. В настоящее время в Тибете имеется более 400 домов и уголков культуры, где развиваются многообразная самодеятельность и спорт. В июле 1996 г. открылась Тибетская библиотека, которая уже обслужила более 100 тыс. читателей-тибетцев. В Тибете насчитывается 17 разъездных артистических бригад "уланмучир" уездного уровня, более 160 коллективов художественной самодеятельности и трупп тибетского театра, которые дают представления для крестьян и животноводов и пользуются их горячей любовью, немало номеров и репертуаров, созданных этими коллективами и труппами, получили награды на всекитайских и районных отчетных смотрах. Кроме того, во всех районах, городах и уездах ТАР время от времени устраиваются массовые отчетные выступления, которые вносят оживление в культурную жизнь населения. В последние годы по тибетским традиционным праздникам "Сюедунь" в Тибете устраиваются выступления тибетского театра, песни и пляски, расширяется разнообразная культурно-массовая деятельность. Уезд Лочжаг славится спектаклями тибетского театра, песнями и плясками; уезд Бижу известен народным изобразительным искусством; волость Чэньгго уезда Гонггар славится народными танцами; в волости Цзюнжиуци уезда Нгамжин популярен тибетский театр; уезд Гьянцдзе известен живописными гобеленами и т.д. Этим уездам и волостям от имени государства было присвоено звание родины народного искусства". В уезде Дойлундеген создан Культурный парк государственного значения для сельских детей, в строительство которого Центральное правительство инвестировало более 2,6 млн. юаней; в 1996 г. была создана Тибетская художественная детская труппа. Эта труппа дважды совершала гастроли в Пекине, а в 1998 г. приняла участие в Международном фестивале детских коллективов в США, где ее представления были горячо встречены публикой. В 1995-1999 гг. 40 художественных коллективов ТАР, в том числе трупп художественной самодеятельности, в составе 360 человек участвовали в гастрольных поездках, научных симпозиумах в более чем 20 странах и районах мира, и везде их выступления вызывали сенсацию.