В области судебно-правовых гарантий в Китае действуют законоположения, предусматривающие санкции и меры наказания за посягательство на свободу совести граждан. Статья 251 "Уголовного кодекса КНР" предусматривает: "Работники государственных учреждений, незаконно лишившие граждан свободы совести либо посягнувшие на обычаи и нравы национальных меньшинств, при наличии отягчающих обстоятельств могут быть приговорены к тюремному заключению или содержанию под арестом сроком до 2 лет". В "Постановлении о нормах принятия на разбор дел, связанных с посягательством на демократические права и личность граждан и с манкированием служебными обязанностями", разработанным Народной прокуратурой, говорится, что принимаются доя разбора дела, связанные с посягательством работниками государственных учреждений на свободу совести граждан (например, вмешательство в нормальные религиозные отправления, принуждение с целью заставить отказаться от веры, насильственное приобщение граждан к вере либо к какой-то религиозной общине), при отягчающих обстоятельствах и при наличии серьезных последствий; а также дела, связанные с деяниями, состоящими в незаконном отпечатывании или разрушении созданных по закону мест культовых отправления и другого рода религиозных сооружений. В последние годы китайские судебно-правовые органы рассмотрели и вынесли приговоры по ряду дел, касающихся случаев серьезного ущемления религиозных чувств верующих в нарушении существующих законов, и виновники были наказаны.
В плане административных гарантий при правительствах различных уровней учреждены отделы по религиозным делам, в компетенцию которых входят административное управление и контроль за исполнением законов и нормативных актов по вопросам религии, претворения в жизнь политики свободы совести. Однако эти административные отделы не вмешиваются во внутренние дела религиозных общин и мест культовых отправлений.
Как и в большинстве стран мира, в Китае для религиозных организаций и мест культового отправления обязательна регистрация в правительственных органах. Регистрируемые места культовых отправлений должны отвечать определенным условиям: наличие постоянного местонахождения и наименования; наличие прихожан, регулярно посещающих данное место культового отправления; наличие управленческой организации, состоящей из прихожан; наличие священнослужителей, отвечающих требованиям религиозного устава, в том числе священников, возглавляющих богослужение; наличие устава и законных источников материальных доходов. В отношении мест культовых отправлений, не располагающих вышеуказанными необходимыми для регистрации условиями, либо таких, где плохо поставлено управление, правительственные органы могут отказать в регистрации либо дать согласие на временную регистрацию. Что касается тех мест, условия которых вовсе не отвечают требованиям регистрации, например, таких, которые построены без разрешения компетентных органов, в обход постановлений о городском планировании и на незаконно занятых земельных участках; либо которые созданы людьми, на деле не являющимися священнослужителями, а лишь рядящимися под таковых; либо которые имеют целью проведение под флагом религии мистических ритуалов "изгнание дьявола" и пр., то правительственные органы категорически отказывают им в регистрации. Зарегистрированные места культовых отправлений получают законный статус, их законные права подлежат охране со стороны законов. В случае посягательства на их права управляющая организация пострадавшего месту культовых отправлений имеет право обратиться с жалобой в соответствующий правительственный орган, даже подать иск в народный суд для того, чтобы получить защиту со стороны администрации и правовых органов. Не подлежат регистрации такие религиозные мероприятия, которые проводятся в семейных условиях и с участием родных и близких, например, молитвы, чтение священных книг и пр. (называемые китайскими христианами "семейными собраниями).
Надзор над исполнением политики свободы вероисповедания и соответствующих законов и законоположений осуществляют Собрания народных представителей разных ступеней, представляющие собой органы государственной власти, посредством которых народ осуществляет право на государственное управление, а также Народный политический консультативный совет Китая, который играет в общественной жизни Китая большую роль. В СНП и НПКСК разных ступеней работают 17 тыс. депутатов и членов, представляющих религиозные круги. От имени религиозных кругов они принимают участие в обсуждении важных вопросов государственной и общественной жизни, выдвигают мнения, рекомендации, критические замечания и законодательные проекты по вопросам работы правительства в области религии. Только в 1993-1996 гг. Управление по делам религии при Госсовете КНР рассмотрело и приняло решение по 50 с лишним проектам, поступившим от депутатов ВСНП и членов НПКСК.