Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как Собчака во власть двигали



Собчак по отцу – Финкельштейн, так что не удивительно, что Иоффе, Мусин и Собчак «кучковались» на кафедре все вместе.

Собчак Анатолий Александрович, 1937 года рождения, детство и юность провел в Узбекистане, в 1956 году поступил на юридический факультет ЛГУ, по распределению до 1962 года работал на Ставрополье. Понятие «Родина» для него было довольно расплывчатым, а сущность его взглядов в основном сводилась к преклонению перед Западом и отрицанию всего советского. Сотрудничество с врагами СССР его взглядам никоим образом не противоречило. Такой человек идеально подходил для выдвижения во власть, и этим выдвижением занялся «Егоров».

В 1980 году Собчак бросил свою первую жену Нонну вместе с первой дочерью и взял в жены Людмилу Нарусову, молодую блондинку-библиотекаршу из ЛГУ, и в 1981 году у них родилась дочь Ксения. Возможно, в этом вражья агентура не замешана))

В 1982 году Собчак наконец-то защитил докторскую диссертацию, которая с 1971 года шла с большим скрипом. Толстой Ю.К. был по-прежнему против, а почему – на этот вопрос невольно отвечает «блондинка-библиотекарша» Нарусова: «Тогда один из его оппонентов, профессор Толстой в отзыве ВАКа написал, что Собчак хочет продать с молотка социалистические предприятия, в диссертации он хочет внедрить элементы капитализма» - да уж, Толстой уловил самую суть. Но «Егоров» к тому времени работал на кафедре уже 7 лет и вполне мог сделать так, чтобы мнение Толстого не сыграло значимой роли.

В 1984 году, напомним, «Егоров» возглавил кафедру гражданского права. Это значительно расширило его возможности, прежде всего в плане кадровых решений.

В 1985 году специально под Собчака была создана кафедра хозяйственного права, на которой его сделали заведующим. Как отметил Толстой Ю.К., Собчак возглавил кафедру хозяйственного права не смотря на то, что «до этого момента Анатолий Александрович был решительным противником хозяйственно-правового направления в юридической науке, это не помешало ему согласиться возглавить кафедру». В те годы «цивилисты» (рыночники) и «хозяйственники» (плановики) противостояли друг другу. Собчак, как ученик Иоффе, разумеется, относился к лагерю «рыночников», и становясь зав.кафедрой хозяйственного права он практически «наступал на горло собственной песне», но этим было достигнуто сразу несколько стратегических выгод: во-первых, Собчак поднялся на ступеньку в университетской иерархии, стал уже не только профессором, и но руководителем. Во-вторых, новая кафедра открывала возможность укомплектовать открывшиеся вакансии своими людьми, а обеспечить количественный перевес сторонников Собчака было стратегически важно для будущих голосований. В-третьих, с тех пор «Егоров» формально перестал быть над Собчаком начальником, и стороннему наблюдателю стало уже не столь очевидно то, что Собчака двигает именно «Егоров», поскольку и он, и Мусин, теперь уже формально оказались «сбоку», на соседней кафедре.

В 1987 году «Егоров» взял на кафедру троих аспирантов. Эти ребята — Д. Медведев, И. Елисеев, А. Иванов, - были подобраны по идейному принципу, поскольку им предстояло поработать «за идею» - за продвижение Собчака во власть. Они клеили агитационные плакаты, ну и так далее.

Людмила Нарусова: «…честно говоря, эти студенты и аспиранты здорово рисковали. На юрфаке внимательно приглядывались к кадрам, поэтому само участие в предвыборном штабе Собчака просто отрезало для них государственную карьеру… Но ему нужно было сформировать команду, которая пошла бы за ним и работала на выборах. И в нее вошли его студенты, аспиранты, тогда и я познакомилась с ними. Там был не только Дмитрий Медведев, но и Александр Сергеев, Владимир Попондопуло, Николай Егоров, нынче профессора юрфака Петербургского университета.»

Пожалуй, есть смысл просто перечислить людей, которые были подобраны лично «Егоровым» для продвижения Собчака, и кем они потом стали (это лишь некоторые, достоверно установленные):

Попондопуло Владимир Федоровичв 1984 году был ассистентом кафедры гражданского права, который перешел в 1985 году вместе с Собчаком на новую кафедру, а в 1992 году сменил Собчака на посту заведующего кафедрой.

Сергеев Александр – именно он предлагал кандидатуру Анатолия Собчака на университетском собрании. В 1991 году сменил «Егорова» его на посту заведующего кафедрой.

Михаил Валентинович Кротов, работал преподавателем на кафедре гражданского права, в 1989 году защитил там кандидатскую диссертацию. Теперь Кротов – первый зам.ген.директора «Газпром-медиа». Кстати, в своё время, когда «пилили» Балтийское Морское Пароходство, его глава Иван Лущинский был убит, а на его место поставлен Михаил Кротов, ставший олигархом.

Павлова Ольга Петровна, работала с 1987 по 1991 год доцентом на кафедре «Егорова», теперь - зам. начальника Экономического управления Президента РФ, начальник Департамента по управлению имуществом ОАО "Газпром", член Правления ОАО "Газпром". В 1976-1980 она была на кафедре аспиранткой – то есть вместе с «Егоровым», ещё при Иоффе.

Медведев Дмитрий Анатольевич, аспирант кафедры «Егорова» – был не только председателем совета директоров ОАО «Газпром», но и президентом РФ, и премьером, в комментариях не нуждается.

Елисеев Илья, аспирант кафедры «Егорова» - теперь зам.пред. правления «Газпромбанка», член совета директоров ОАО «Газпром-медиа».

Иванов Антон, аспирант кафедры «Егорова» - первый зам. ген.директора «Газпром-медиа», председатель Высшего Арбитражного Суда РФ.

Пропихивание Собчака в партию
В 1988 году Собчак стал членом КПСС. Пропихнуть его в партию было непросто, но тогда это казалось необходимым условием успеха операции по его выдвижению, и придавало ему вес. Как отметил Толстой Ю.К., «Анатолий Александрович приложил немало усилий, чтобы выбить для себя вакансию на вступление в партию. Как известно, в период застоя да и в первые перестроечные годы вступить в партию представителям интеллигенции, особенно в вузах и НИИ, было далеко не просто. Люди выстраивались в очередь и годами ждали своего часа, так как без этого рассчитывать на продвижение по служебной лестнице было очень трудно. Для Собчака было сдельно исключение».

При поступлении Собчака в партию не обошлось без помощи «Егорова». В 1986-1988 годах заместителем секретаря парткома ЛГУ был Бастрыкин Александр Иванович, занявший эту должность после того, как покинул пост секретаря Ленинградского обкома ВЛКСМ, то есть он был весомой фигурой в партийно-номенклатурной иерархии. Он учился с «Егоровым» в одной группе (был старостой группы), и ему не составляло труда помочь пропихнуть Собчака в партию. Позже сам Собчак затруднялся объяснить мотивацию своего вступления в КПСС и даже каялся, называл этот шаг «главной ошибкой своей жизни».

Юрий Шутов, бывший до Путина «правой рукой» Собчака в мэрии, утверждает, что помогал придумывать Собчаку оправдание для его вступления в КПСС: «…мне пришла в голову простейшая мысль связать вступление в партию с каким-нибудь значимым событием… Такая связь была вскоре найдена - начало вывода наших войск из Афганистана. Правда, сама дата вступления «патрона» в партию была намного раньше начала войсковой операции, но кому придет в голову их стыковать, решили мы»

В том же 1988 году «Егоров» и Собчак организовали кооператив «Юридическая помощь», который играл неплохую организационную роль - позволял легально собрать полезных людей и сплотить их материальной заинтересованностью. Позже, вероятно, через этот же кооператив легализовывались денежные средства на предвыборную кампанию Собчака. О том, что средства у Собчака были, пишет Ю.К. Толстой: «Собчак, если учесть, что рекламировавшие его портреты, программы и другие материалы издавались в очень большом количестве, по-видимому, не испытывал недостатка в финансировании своей избирательной кампании, в отличие от других кандидатов, которые в своих средствах были весьма ограничены. Весь Васильевский остров был буквально «обклеен» Собчаком, который источал одно обаяние и подавался как друг народа (прямо новый Марат!), как адвокат народа, как враг партаппарата (хотя к тому времени он еще не успел выйти из партии)»

Позже, перечисляя «несправедливые» обвинения против себя, Собчак приводит и такое: «в ход пошли листовки, из которых я узнал, что я сам кооператор» - как будто это было вовсе не так. А.Собчак вообще очень склонен врать. Вот как он описывает состав своей предвыборной команды: «Я начинал один. Без денег. Без поддержки. … Выборы - это команда. А этого, главного для кандидата достояния, у меня и не было. … Команда пришла ко мне сама. Вернее, пришли незнакомые между собой люди и сказали: “Мы хотим вам помогать”. Эти люди и стали моей командой, опорой и в конечном счете победой. Среди них были и студенты университета, но большинство не имело к университету никакого отношения. Инженеры, гуманитарии, рабочие. Кстати, с того же Балтийского завода!» - он явно отводит внимание от людей «Егорова», которые обеспечивали ему предвыборную кампанию. Все свидетели, включая его жену-блондинку Нарусову, помнят, что была у него команда, и что ребята «здорово рисковали», и перечисляют их поименно. А Собчак их «забыл». Неблагодарность? Нет, боязнь разоблачения, и поэтому Собчак всегда заметает любые следы, выводящие на «Егорова».

Разумеется, Собчак-Финкельштейн прекрасно знал, кто и зачем его выдвигают, и поэтому всеми силами старался изображать на публике случайность и непреднамеренность своего выдвижения, запуская легенды о спорах на бутылку коньяка и прочую ерунду.

К концу 1988 года для выдвижения Собчака было всё готово. Команда отчаянных ребят была собрана «Егоровым», Собчак стал профессором и заведующим кафедрой, а так же членом КПСС.

...да, не получилось коротенько пересказать. Продолжение следует...

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.