· Предоставление жилья и квалифицированного ухода людям, временно неспособным проживать независимо (самостоятельно выполнять работу по дому и самостоятельно себя обслуживать).
· Предоставление клиентам возможности жить в стенах отделений привычной для них жизнью, насколько это возможно, независимо от длительности срока договора.
Отношение пожилых людей к данному виду услуг
Не все пожилые люди позитивно относятся к подобному виду услуг. Возможно, это происходит из-за того, что отделение временного проживания ассоциируется в сознании людей с домом-интернатом для престарелых, а, следовательно, с беспомощностью и зависимостью.
В большинстве случаев люди переезжают в такие учреждения не по своей воле. Переезд клиентов в отделение часто сопряжен с критическими периодами их жизни, когда еще до этого они находились в состоянии нервного перенапряжения.
Отделение временного проживания является той социальной средой, в которой многие престарелые люди живут достаточно продолжительное время. От организации учреждения, его вместимости, расположения, планировки, обстановки, отношения персонала, организации культурных мероприятий, медицинской помощи, степени контактов с внешним миром зависит физическое и психическое здоровье пожилого человека.
Сложной, мало изученной и далеко не решенной с практической точки зрения является проблема адаптации пожилого человека. Необходимость подчинить свои жизненные интересы и поведение новым условиям и распорядку работы учреждения, иногда невнимательное или излишне покровительственное отношение персонала ухудшают и без того неустойчивое эмоционально-психологическое состояние пожилого человека.
Вопросы подготовки пожилого человека к поступлению в различные учреждения социальной сферы, его информирование об образе жизни в этом учреждении должны быть в центре внимания родственников, врачей и, естественно, сотрудников социальных служб. Необходимо поддержать у пожилого человека чувство собственного достоинства, учитывать, по возможности, его пожелания и предпочтения относительно выбора соседа по комнате, столу и т.д. Также персоналу подобных учреждений следует предоставить пожилому человеку возможность перевезти часть любимых вещей, а, по возможности, и мебели. Что, в свою очередь, поможет пожилому человеку избежать ощущения резкой перемены жизни и потери самостоятельности.
Очень важно понимать природу отношения пожилых людей к отделениям такого рода, т. к. это в значительной степени будет определять их состояние при обустройстве на новом месте.
Вывод
ОВП предоставляет жилье и квалифицированный уход людям, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию.
Однако, несмотря на это, многие пожилые люди при переезде в ОВП испытывают негативное отношение к данному отделению социального обслуживания. Сотрудникам важно с пониманием относиться ко вновь поступающим клиентам с тем, чтобы смягчить и в лучшую сторону изменить состояние клиента при поступлении и обустройстве на новом месте.
Упражнение 6
Перспективы проживания вОВП
Подумайте, какова главная цель работников отделения временного проживания?
………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………….
Каким образом персонал может положительно повлиять на мнение пожилого человека относительно пребывания в ОВП?
………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………….
Поговорите с одним из проживающих в ОВП. Как он/она относится к жизни в отделении?
………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………….
Представьте, что Вам 80 лет, и Вы готовитесь переехать в отделение временного проживания. Что Вы почувствуете?
………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………….
Поговорите, по крайней мере, с двумя клиентами, проживающими в ОВП. Поинтересуйтесь, как они переезжали в отделение. Какими были их ощущения?
………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………….
Что помогло им устроиться и почувствовать себя комфортно?
Для предоставления клиентам качественного ухода, основанного на удовлетворении их потребностей, специалистами по социальной работе проводится оценка потребностей клиентов в персональном обслуживании, и заполняются индивидуальные планы ухода. Процесс планирования индивидуального ухода выглядит следующим образом:
Индивидуальное планирование – процесс долгосрочный. Работая с клиентами, сотрудники узнают их больше и лучше, со временем изменяются и потребности подопечных. С целью обновления специалисты осуществляют регулярные пересмотры индивидуальных планов ухода.
Индивидуальное планирование ухода имеет огромное значение в работе с клиентами. Опираясь на план, сотрудники предоставляют клиенту именно те услуги, которые необходимы для удовлетворения его индивидуальных потребностей. Важно подчеркнуть, что активное участие клиентов в процессе планирования ухода дает каждому из них возможность ощущать собственную значимость и воспринимать себя полноценным членом общества.
Вывод
Планирование ухода является основой качественного обслуживания клиентов. Индивидуальные планы ухода должны регулярно пересматриваться и обновляться ответственным специалистом.
Заключение
Каждый пожилой человек – это личность, имеющая определенные возможности и потребности, поэтому социальные услуги должны предоставляться подопечным с учетом индивидуальных особенностей каждого.
Всем сотрудникам учреждений социального обслуживания крайне важно понимать протекание процесса старения, иметь знания, навыки и умения по уходу за пожилыми людьми и уметь применять их на практике, с целью предоставления клиентам социальной службы услуг высокого качества.